Notice: Undefined variable: vid in /home/psicho/htdocs/public_html/web/psychological-kitchen/index.php on line 8
Книга мертвых
Главная /  Психологическая кухня /  Философия /  Книга мертвых - послание тибетских мудрецов, о том, что ждет каждого человека.

Философия

Книга мертвых - послание тибетских мудрецов, о том, что ждет каждого человека.

Дата создания: 2013-12-01 Автор: Александр

Книга мертвых.

В этой статье приводятся описания из «Тибетской книги мертвых», второй книги мертвых известной науке. Первая книга - это «Египетская книга мертвых». Ее читали у статуи бога с головой шакала - Сета. Ученые расшифровали письменность жителей древнего Египта, благодаря этому они смогли прочитать книгу. В книге мертвых описано путешествие души фараона в загробный мир, а также правильные наставления как вести себя в том мире. Но так как жителей Египта не сохранилось, исчез и сам язык (произношение), и письменность исчезла из употребления. Теперь мы можем только механически читать иероглифы, не имея возможности правильно озвучить произношение. Ведь в те далекие времена в Египте существовали музыкальные инструменты, значит, были песни не только для празднования каких-либо торжеств, но и песни, которые пели, провожая фараона в дальнее путешествие в загробный мир. Мы не можем воспроизвести тональность и звучание молитв, которые читались покойнику.

Но наша статья не об этой частично утерянной книге. До наших дней дошла и сохранилась другая книга мертвых. Это «Тибетская книга мертвых», которая до сих пор применяется в Тибете при похоронах умерших людей. Книга до 1927 года не была известна европейцам, практиковали ее только в Тибете. В 1927 году книга была впервые издана на английском языке, и теперь, многие люди по всему миру, знакомясь с этой книгой, хотят применить ее в своем уходе из жизни. В христианстве перед смертью человек призывает, если это возможно, служителя церкви, чтобы исповедоваться и причаститься перед уходом из этого мира. И после смерти происходит отпевание покойника. Тибетская книга мертвых производит практически те же самые действия по- своему.

Суть проста, после смерти человека, родственники приглашают в дом ламу, который смотрит гороскоп покойного. Так как эти люди верят в реинкарнацию, то смотрят по дате рождения, кем умерший был в прошлой жизни. От этого зависит, сколько дней нужно читать книгу мертвых и молитвы. В книге поэтапно описан каждый день нахождения тела вне погребения на земле, но основной упор делается не на физическое тело, а на душу. В это время буддисты считают, что душа тоже блуждает в нашем мире, только в другой форме, невидимой человеческому зрению, но возможно, видимой домашними и дикими животными. Откуда приходит фантом смерти неизвестно, но в народе говорят о том, что собаки смерть чуют. А нюх у собаки очень отличается от нюха человека. Тибетцы верят, что физическое тело состоит из первоначальных элементов – земли, воды, огня, воздуха. Из этих элементов состоит все вокруг нас - космос, земля, человек. Эти элементы присутствуют в природе в виде стихий. Так как эти элементы имеют свое духовное состояние, значит компонент из совместно собранных (духовных или психологических) качеств этих стихий и, добавленный к ним в некоторых религиях эфир, и есть душа человека. Именно душа, покидая тело человека, постепенно растворяет или отдает духовные психологические сущности стихий, которые присутствуют на нашей планете, оставляя для себя только чистый абсолют или ноль – эфир. Когда душа расстается с духовными сущностями стихий, эти промежуточные состояния в книге мертвых описаны как бардо или пограничное состояние. Возможно, такие ощущения проявляются у человека в фазах засыпания или пробуждения.

Порядок возникновения бардо и взаимозаменяемости строго распределен. Посмертные переживания настолько сильны, что у новорожденного должны были бы сохраниться воспоминания о промежуточном состоянии между смертью и новым рождением. Тибетцы верят в такую природу вещей и возможно они в чем-то правы.

В Тибетской книге мертвых очень детально описан не только процесс умирания, но процесс движения и ощущения души после смерти. Приведем несколько примеров из самой книги.

«Опыт предсмертных состояний, в которые все глубже погружается умирающий, описывается в этой книге в категориях пяти элементов, составляющих тело. Когда элемент земли растворяется в элементе воды, человек физически ощущает тяжесть; а когда элемент воды растворяется в элементе огня, умирающий замечает, что начинает останавливаться кровообращение. Когда элемент огня растворяется в элементе воздуха, теряется ощущение теплоты, а когда воздух растворяется в пространстве, человек утрачивает всякую связь с физическим миром. Наконец, пространство, или сознание, растворяется в центральном нади (канале), и возникает чувство внутренней ясности, внутреннего света, вслед за которым внешние процессы умирания уступают место внутренним».

Такого рода переживания мы испытываем и в повседневной жизни. Когда привычное, осязаемое, рационально приемлемое состояние сознания растворяется, нас охватывают сомнения: то ли мы обретаем просветление, то ли теряем рассудок. И всякий раз подобное переживание проходит в своем развитии четыре или пять последовательных стадий. Сначала размывается и исчезает физически осязаемая, живая логика происходящего, иными словами, Вы теряете контакт с окружающим миром. В результате Вы автоматически «убегаете» в более приемлемую ситуацию, соответствующую элементу воды: Вы пытаетесь убедиться в том, что Ваш ум все еще функционирует. На следующей стадии ум уже не уверен, правильно ли он работает, ибо что-то в его деятельности начинает разлаживаться. Единственный способ удержать контакт с привычным миром - прибегнуть к помощи эмоций: Вы пытаетесь думать либо о тех, кого любите или ненавидите, либо о чем-то очень живом и ярком, ибо вода со своим качеством текучести уже не действует и на первый план выступает огонь любви и ненависти. Затем, когда огонь растворяется в воздухе, Вы испытываете состояние легкости и открытости, в силу чего концентрация на любви и на попытках вспомнить тех, кого Вы любите, ослабляется: внутри все оказывается пустым.

Следующее переживание - лучезарность. Вы готовы сдаться, ибо уже не можете бороться, и в этот момент Вас охватывает какая-то удивительная беспечность. Вы одновременно испытываете боль и наслаждение. Вы, словно стоите под душем, и на Вас мощными потоками одновременно льются струи ледяной и кипящей воды. Двойственное стремление быть чем-нибудь заходит в тупик, столкнувшись одновременно с двумя крайностями - надеждой на просветление и страхом безумия. Две эти крайности доходят до такой степени напряжения, что невольно заставляют расслабиться, и как только Вы перестаете бороться, естественным образом проявляется – лучезарность.

Эти переживания состояния смерти, если верить книге мертвых каждый живущий человек испытывал по нескольку раз, в зависимости от количества прошлых жизней. Эти переживания сохраняются, возможно, в бессознательно. Ведь сознание только смутно догадывается и боится смерти. Описание этих состояний применяет кинематограф для придания более сильной чувственности предсмертным ролям, которые проявляются в комментировании предсмертных ощущений. Умирающий, говорит о холоде и одиночестве, затем лицо его проясняется, иногда возникает улыбка и человек умирает. Эти вербальные установки действуют на подсознание человека, смотрящего фильм. Ведь все мы умирали когда-то, только не помним этого.

Процесс рождения тоже можно описать подобным образом, только с обратной последовательностью. Сначала идет лучезарность. Ведь ребенок находится в утробе матери в самом защищенном состоянии и его сенсорные системы, настроенные на восприятие мира в наземном варианте, практически не действуют. Связь с внешним миром происходит только через пуповину. И вот в какой - то момент происходит вспышка света или лучезарности и материнский организм дает команду на рождение. Ребенок начинает осознавать, что в его мире наступили перемены. Это можно назвать появлением в ребенке эфира или божественной искры.

Затем проявляется первая психологическая стихия земля, и вес ребенка приобретает непомерную тяжесть для женщины - начинаются роды. При рождении ребенок практически выходит из воды, тогда возможно проявляется вторая стихия воды. Ведь в тот момент и разрывается духовная пуповина, через несколько минут система кровообращения младенца начнет жить самостоятельной жизнью. После разрезания пуповины ребенок превращается в закрытую автономную биосистему. Кровь при этом играет очень важную роль, ведь она будет до самой смерти человека распределять по телу вещества нужные для жизни.

Кровь, имея свою родовую память и генетически запрограммированный состав, будет проводить нужное количество полезных веществ по своему усмотрению. Ведь не секрет, что люди питаясь одной пищей, чувствуют себя по-разному. Затем тело младенца получает первые тактильные ощущения в результате соприкосновения с внешней воздушной средой и возможно они не такие комфортные, как нам кажутся. Сухопутная среда обитания и выживания довольно сурова и неблагоприятна для новорожденного. Вот, возможно и проявление стихии огня, ведь кожа младенца имеет красноватый оттенок, как от ожога. Затем младенец получает шлепок по попке и разворачивает свои легкие бессознательно для своего первого звукового проявления в этом мире, а возможно и первое психологическое чувство возмущения или недовольства. Младенец издает первый в своей жизни крик, но этот крик первый и в этом мире. Это и есть стихия воздуха, ведь для того, чтобы произвести крик, надо набрать в легкие побольше воздуха. Затем начинается жизнь маленького человека, и первые месяцы жизни идет настройка сенсорных систем, развитие моторики, и запуск физиологической жизнедеятельности организма. Но основную часть времени у младенца занимает сон. Сон, похож на какой - то информационный канал, причем человека к нему подключили насильно. Ведь без сна человек жить не может, а значит, вынужден ежедневно подключатся к этому информационному источнику.

Вот такая интересная древняя книга мертвых. Все там описанное пересказывать не имеет смысла. Если кто-то заинтересуется, то сам найдет ее, чтобы прочитать. Приведем историческую справку об изменении некоторого написания в книге мертвых. Такое вольное или продуманное изложение применил в 1956 году американский психолог Тимоти Лири. Этот человек заменил некоторые слова в книге мертвых и сказал, что такое состояние достигается при потреблении нового наркотика ЛСД. На его книге в Америке выросло целое поколение хиппи. Людей со своим складом видения мира и мышления. Будьте осторожны при чтении такой литературы.

В разделе психология мы опишем психологические состояния, которые присутствуют в нашей жизни. Ведь они не только физиологические и душевные, некоторые из них генетически созданы для управления нашими телами и духом.