Notice: Undefined variable: vid in /home/psicho/htdocs/public_html/web/psychological-kitchen/index.php on line 8
Притчи 3
Главная /  Психологическая кухня /  Притчи /  Притчи 3, учат верить в себя и свои силы.

Притчи

Притчи 3, учат верить в себя и свои силы.

Дата создания: 2013-08-26 Автор: Александр

Свеча - притча.
Пришла женщина в храм, приобрела свечу, уверенно зажгла ее и поставила в подсвечник. Но как только начала читать молитву, та погасла.
Женщина смутилась, снова зажгла огонек и аккуратно поставила ее на место. Не успела произнести даже нескольких слов, как огонек снова погас.
Разволновавшись не на шутку, она опять осторожно взяла ее и не спеша поднесла фитилем к одной из горевших свечей. Та затрещала, но зажглась.
Женщина медленно поставила ее на свободное место и, не сводя с нее глаз, начала читать молитву. Тут огонек снова стал уменьшаться и погас, пустив вверх струйку дыма.
Паника, испуг, недоумение — все смешалось воедино! Она бросилась к священнику:
— Святой отец! У меня постоянно гаснет свеча. Неужели Господь отвернулся от меня и не желает слышать мою молитву? Или же я настолько грешна, что моя жертва не угодна Ему? Что мне делать?!
— Возьми другую свечу. Тебе попалась бракованная, — улыбнулся он ей в ответ.

Притча учит человека смотреть на проблему с разных сторон. Ведь многие люди готовы в своих бедах или неудачах обвинять самого себя. Но как учит жизнь не всегда причина кроется в нас самих.

Мир это гостиница - индийская притча.
Однажды святой вошел во дворец и присел отдохнуть. Спустя некоторое время мимо проходил король и, удивившись непрошеному гостю, спросил:
— Знаешь ли ты, где сидишь?
Святой ответил:
— Я отдыхаю в гостинице для путешественников.
Король сердито закричал:
— Разве ты не можешь отличить обычную гостиницу от королевского дворца?
Святой спросил у короля, кто жил во дворце до него.
— Мой отец, а до него — мой дедушка, и мой королевский сын будет жить после меня.
— Так что же это, как не гостиница для путников? — спросил святой.

Притча о том, что мир вещей останется всегда в мире вещей. Человек же структура состоящая из физического тела и души. По этому надо заботиться не только о физическом теле, но и духовном начале.

Бедный самурай - японская притча.
Жил в Японии бедный самурай. Давно не было войны, а он ничем другим не мог заниматься, кроме как воевать. Денег не было совсем, а жить на что-то надо было.
Он уже продал все, что имел. Остался только самурайский меч, и он решил его заложить. Но самурай не может быть без меча! И чтобы никто не увидел, что у него больше нет меча, он сделал себе деревянный меч и носил его с собой. Он надеялся, что скоро его дела поправятся, и он выкупит у ростовщика свой меч.
Но тут началась война. И все узнали, что у этого самурая нет самурайского меча. И тогда, чтобы смыть позор, самураю пришлось сделать себе харакири своим деревянным мечом.

Многие люди в современном социуме напоминают бедного самурая. Пытаясь достичь искусственно созданных мер благополучия, не думают о том каким образом будут жить дальше, если под стечением жизненных обстоятельств их социальная жизнь изменится. Пока у самурая меч, он должен зарабатывать себе на жизнь мечем или сделать себе харакири.

Продолжающий движение (Хинг Ши) - притча.
Однажды, путешествуя по стране, Хинг Ши пришел в один город, в котором в тот день собрались лучшие мастера живописи и устроили между собой соревнование на звание лучшего художника Китая. Многие искусные мастера приняли участие в этом конкурсе, множество прекрасных картин представили они взору строгих судей.
Конкурс уже подходил к завершению, когда судьи неожиданно оказались в замешательстве. Предстояло выбрать лучшую из двух оставшихся картин. В смущеньи смотрели они на прекрасные полотна, перешептывались между собой и искали в работах возможные ошибки. Но, как ни старались судьи, не было найдено ими ни единого изъяна, ни одной зацепки, которые решили бы исход конкурса.
Хинг Ши, наблюдая за происходящим, понял их затруднения и вышел из толпы, предлагая свою помощь. Узнав в страннике известного мудреца, судьи с радостью согласились. Тогда Хинг Ши подошел к художникам и сказал:
— Мастера, ваши картины прекрасны, но должен признать, я сам не вижу в них изъянов, как и судьи, поэтому я попрошу вас честно и справедливо оценить свои работы, а потом назвать мне их недостатки.
После долгого осмотра своей картины, первый художник откровенно признал:
— Учитель, как ни смотрю я на свою картину, не могу найти в ней изъянов.
Второй художник стоял молча.
— Ты тоже не видишь изъянов, — спросил Хинг Ши.
— Нет, я просто не уверен, с которого из них следует начать, — честно ответил смущенный художник.
— Ты победил в конкурсе, — сказал, улыбнувшись, Хинг Ши.
— Но почему? — воскликнул первый художник. — Ведь я даже не нашел ни одной ошибки в своей работе! Как мог у меня выиграть тот, кто нашел их у себя множество?
— Мастер, не находящий в своих работах изъяна, достиг предела своего таланта. Мастер, замечающий изъяны там, где их не нашли другие, еще может совершенствоваться. Как мог я присудить победу тому, кто, завершив свой путь, достиг того же, что и тот, кто свой путь продолжает? — ответил Хинг Ши.

Притча учит не останавливаться на достигнутом и развивать творческое мышление. Неважно кем ты работаешь в конструктором в бюро или дворником. Тот кто мыслит найдет себе тему для раздумий и усовершенствования.

Мари и ангел - притча.
Жила-была Мари. Как-то к ней прилетел ангел и сказал:
— Я хочу, чтобы ты была счастливой. Что я могу для тебя сделать?
— Когда мне исполнится 20 лет, я хочу встретить Ганса. И чтобы у Ганса были длинные волосы. И чтобы он умел играть на гитаре. И чтобы у нас было четверо детей, и все — девочки.
Когда Мари исполнилось 18, она встретила Ганса. У Ганса были длинные волосы, но он не умел играть на гитаре. У них родились четыре мальчика, и все они любили футбол.
Как-то к Мари снова прилетел ангел. Она сказала:
— Зачем ты спрашивал, чего я хочу, если ты не исполнил моих желаний.
— Но ведь и ты не исполнила мое желание, — печально ответил ангел.
— Какое?
— Я ведь просил тебя быть счастливой.

Всегда нужно видеть во всем хорошее и радоваться тому, что есть. Проснитесь утром, если у вас руки, ноги целы, голова на плечах. Поверьте это уже повод быть счастливым.

Знание, а не слова - Хасидская притча.
Когда ребе Леви Ицхак из Бердичева вернулся домой после первого посещения своего ребе-наставника, Шмельке из Никольсбурга, тесть спросил его:
— И что же ты там узнал такое, что не мог бы узнать здесь?
— Я постиг, что у Вселенной есть Создатель, — ответил Леви Ицхак.
— И ради этого нужно было ехать в Никольсбург?
Тесть позвал служанку и спросил:
— Скажи-ка, есть ли Творец у Вселенной?
— Разумеется, — ответила девушка.
— Ну? — обратился к зятю тесть.
— Она лишь говорит, — ответил Леви Ицхак, — а я — знаю.

Притча о том, что многие обладают житейской мудростью и знают простые вещи. Но знать суть веще это совсем другое. Для этого нужно прочитать очень много научной литературы.

Приговор эфенди - Восточная притча.
Некий человек, заподозрив в краже своего кошелька соседей, привел их к судье эфенди. Соседи не признавали за собой вины. Тогда эфенди дал каждому из них по палке одинаковой длины и сказал:
— Завтра с этими палками вы все придете ко мне, и я установлю, кто из вас виновен: у того, кто украл деньги, палка за ночь удлинится на четверть.
Подозреваемые взяли палки и разошлись по домам. Наступила ночь, и те, чья совесть была чиста, спокойно легли спать. А вор не спал и думал, объятый страхом: «До завтра моя палка увеличится на четверть и я буду изобличен». Он успокоился, только укоротив ножом свою палку как раз на столько, насколько к утру она должна была вырасти. К утру палка не выросла, и, когда все вновь собрались у эфенди, тот приказал уличенному вору вернуть деньги владельцу. Но вор возразил:
— Разве этот суд можно назвать судом по шариату, если приговор выносят по палке?
Эфенди ответил:
— Будь признателен мне, что я заставил тебя сознаться, прибегнув к палке, но ни разу не ударил тебя. Что сказал бы ты, если б я, подобно падишаху, заставлял тебя палочными ударами сознаваться в преступлении, которого ты не совершал?

Если с вами произойдет подобная история нужно помнить о том, что есть разные способы узнать правду, и некоторые вам бы действительно не понравились.

Точка отсчета - притча.
Байазид Бистами, суфийский мастер, написал в своей автобиографии:
"Когда я был молод, основой всех моих молитв было желание изменить мир. Я просил: — Господи, дай мне силы, чтобы я мог изменить мир!
Мне все казалось неверным. Я был революционером, я хотел изменить лицо Земли.
Когда я повзрослел, я стал молиться так:
— Это, кажется, многовато; жизнь уходит из моих рук. Прошла половина, а я еще не изменил ни одного человека. Поэтому, позволь, о Господи, изменить мою семью!
А когда я состарился, я осознал, что даже семья - это слишком много. Ко мне пришла мудрость, и я понял, что если мне удастся изменить самого себя, этого будет достаточно, более чем достаточно. И я начал молиться так:
- Господи, я все понял, и хочу изменить самого себя! Позволь мне сделать это!
И тогда Бог ответил мне:
- Теперь уже у тебя не осталось времени. С этого следовало начинать. Ты должен был подумать об этом в самом начале."

Каждый из нас испытывал такое же состояние в молодости. Ты полон сил и стремлений, и хочешь не только изменить мир, но и достичь небывалых высот. Но все ли мы знали в молодости способы этого достижения. Прежде чем что то сделать, подумай как это сделать и к чему приведут твои действия.Эта притча еще говорит о втором враге человека которого мы описывали в разделе психология. Этот враг ясность. Он может украсть всю разумную жизнь человека.

Свинья и корова - притча.
Свинья жаловалась корове, что к ней плохо относятся:
- Люди всегда говорят о твоей доброте и нежных глазах. Конечно, ты даешь им молоко и масло, но ведь я даю больше: колбасы, окорока и отбивные, кожу и щетину, даже ножки мои варят! И все равно никто меня не любит. Отчего так?
Корова немного подумала и ответила:
- Может быть, потому, что я всё даю еще при жизни?

Притча о том, что надо приносить пользу тогда, когда можешь сам получить от этого хотя бы моральное удовлетворение.

Притча о доброте и вежливости.
Однажды к Учителю пришёл юноша и попросил разрешения заниматься у него.
— Зачем тебе это? — спросил мастер.
— Хочу стать сильным и непобедимым.
— Тогда стань им! Будь добр со всеми, вежлив и внимателен. Доброта и вежливость принесут тебе уважение других. Твой дух станет чистым и добрым, а значит, сильным. Внимательность поможет тебе замечать самые тончайшие изменения, это даст возможность избегать столкновений, а значит, выиграть поединок, не вступая в него. Если же ты научишься предотвращать столкновения, то станешь непобедимым.
— Почему?
— Потому что тебе не с кем будет сражаться.
Юноша ушел, но через несколько лет вернулся к Учителю.
— Что тебе нужно? — спросил старый мастер.
— Я пришел поинтересоваться Вашим здоровьем и узнать, не нужна ли Вам помощь...
И тогда Учитель взял его в ученики.

Все хотят быть сильными и успешными, но многие забывают о других духовно психологических составляющих. Мы писали в разделе психология о мужчине 1 и его главных психологических врагах. Там есть сила, есть сила добрая, есть злая. И если человек начнет развитие силы с темных психологических сторон (зависть, злоба), то в итоге в конечном пути развития получится деспот и тиран.

Разочарованный последователь - Суфийская притча.
Один суфий как-то раз столкнулся с монахом, разочарованно покидавшим зал аудиенций Мауляны Бахауддина Накшбанда.
Монах сказал:
— Не связывайся с этим человеком — кроме пустяков он ни на что не способен. Чтобы испить его мудрости, я проделал путь из Китая, а он предлагает мне детские сказки!
Когда суфий вошел в присутствие учителя, Мауляна, будто в ответ на его мысли, сказал:
— Есть тысяча классических произведений, и все они написаны, чтобы проиллюстрировать дюжину истин. Есть дюжина сказок, которые содержат все эти истины. Если бы многие не требовали видимого количества, а искали того, в чем они нуждаются, одной первой буквы одного слова из одной единственной детской сказки было бы достаточно, чтобы обучить человека.

Именно из-за того, что ученик столь низкого качества, учителю приходится повторять, расширять и увеличивать в размере то, что иначе ученик не заметил бы вовсе. Все люди разные, и каждый как отражает, так и воспринимает окружающий мир по разному. Для того что бы донести до учеников мысль и придуманы различные методики. И если ты не понял о чем говорят, это не значит, что учитель плохой.

Недовольный - притча.
Мирянин жаловался суфию на засилье нечестивых людей.
- Всю жизнь я страдаю от людской злобы и нечестия, - сетовал он. - Тот-то упрекнул меня и несправедливо осудил, тот-то подвел меня в деле, тот-то обманул меня, тот-то не поделился со мной прибылью...
Жалобы лились нескончаемым потоком. Суфий молчал, не прерывая его. Наконец тот замолк, спросив напоследок: Что же мне делать?
- Не уподобляться глупцам, замечающим только ошибки, промахи и зло в людях, с которыми они живут и общаются, - ответил суфий. - Эти неразумные не обращают внимания на достоинства людей. Они похожи на мух, липнущих к язвам тела.

Видя все плохое, человек прежде всего в себе развивает негативные чувства и уже потом они меняют социум вокруг самого человека, и отражаясь возвращаются к нему. Надо быть более позитивным.

Человек — не ангел - христианская притча.
Блаженный отец Иоанн Колов (прозвище это дано было преподобному по малому росту его, и значит «малый» — послушания воспитанник) оставил мир в юном возрасте. С родным братом своим Даниилом он удалился в скит, где оба приняли монашество. Они поместились на жительство в одной кельи и проводили время в посте и молитве. По прошествии же некоторого времени Иоанн сказал брату своему Даниилу:
— Я решился нисколько не заботиться о своем теле. Не хочу употреблять ни пищи, ни питья, приготовленных на огне, но хочу пребывать в этой пустыне без попечения, подобно бесплотному ангелу, — сказав это, он тотчас снял бывшую на нём одежду и нагой вышел из кельи в пустыню.
В эту ночь случился сильный мороз. Не стерпев мороза, Иоанн возвратился в келью к брату своему и начал стучаться в дверь. Брат, желая вразумить его, долгое время не подавал голоса. Потом сотворил молитву и спросил:
— Кто там стучится так настойчиво в мою дверь?
Иоанн отвечал:
— Это я — брат твой Иоанн. Не могу вынести мороза и возвратился послужить тебе.
Даниил отвечал:
— Не прельщай меня, демон! Уйди, я не отворю тебе. Как смеешь ты говорить, что ты — мой брат? Разве не знаешь, что брат мой — ангел, что он небрежет о теле, что не нуждается в пище? Уйди от меня!
Иоанн сотворил молитву и сказал:
— Я — брат твой Иоанн! Ныне узнал, не стерпев мороза, что на мне плоть.
Когда он покаялся, то брат отворил дверь и принял его в келью, при этом сказав ему:
— Брат, на тебе плоть — для нее ты должен трудиться о пище и одежде.

Эта притча учит не доверять тоталитарным сектам, которые учат отказываться от мирских забот. Поверьте, секта может исчезнуть в любой момент, а жить в нищете и бедствие прийдется вам. Если только ваша конечная цель не самоубийство. Надо помнить слова Иисуса « появятся много лже пророков и лже Иисусов, но все это будут волки в овечьей шкуре. Кто пойдет за ними, тот попадет в ад. Узнаете их по делам». Заметьте не по словам, по делам. И если ваш проповедник ездит на машине последней модели и живет в особняке, подумайте над словами из Библии. Я считаю, что священник должен одевать золотой крест на шею тогда, когда в его приходе не останется голодных и нуждающихся детей и сирот. А так это не вера и религия, а просто слова.