Notice: Undefined variable: vid in /home/psicho/htdocs/public_html/web/psychological-kitchen/index.php on line 8
Притча 4
Главная /  Психологическая кухня /  Притчи /  Притча 4 - учат быть креативным в поведении с окружающими человека людьми.

Притчи

Притча 4 - учат быть креативным в поведении с окружающими человека людьми.

Дата создания: 2013-09-15 Автор: Александр

Своя правда.

Правитель города, бывший в приятельских отношениях с Насреддином, пожаловался Молле, что его подданные постоянно врут.
— Я так устал от их лжи, Молла! Врун на вруне. Ну, ничего, я заставлю их говорить только правду, — распалился правитель. — Если уговоры не помогают, пусть говорят правду из страха смерти. Кто соврёт, тот сразу лишится головы!
— Но ведь у каждого своя правда, — сказал Насреддин, желая смягчить гнев повелителя. — Казни ни к чему хорошему не приведут…
Но правитель был непреклонен, и утром на площади города уже стояла плаха, палач проверял остроту клинка, а в город мог войти только тот, кто правдиво ответил бы на вопрос начальника стражи у городских ворот.
Самым первым, с восходом солнца, к воротам подошёл Насреддин.
— Отвечай, куда ты идешь, — сказал начальник стражников, — и не лги, или лишишься своей головы!
— Я иду, чтобы мне отрубили голову, — сказал Насреддин.
— Ты врешь, я не верю тебе!
— Если я солгал, — сказал спокойно Молла, — то пусть меня ведут на плаху.
— Но тогда получится, что ты сказал правду…
— Да, — улыбнулся Насреддин, — вашу правду.
Источник: Если ты не осел, или Как узнать суфия. Суфийские анекдоты.
Очень поучительная притча. Сколько людей на свете, столько и мнений, значит столько и правд.

Притча об оптимизме

Одна довольно известная фирма по производству обуви приняла проект о начале экспорта своей продукции в Индию. Для того, чтобы изучить рынок, руководство фирмы отправило двух самых лучших экспертов в эту страну. Они разделились и поехали по провинциям для того, чтобы собрать информацию о потенциале будущего рынка сбыта.
Прошло несколько дней и один из экспертов вернулся со словами:
- Здесь никто не носит обувь. Не тратьте зря время на освоение этого рынка!
Второй эксперт все еще находился в Индии и ничего не знал о выводах сделанных его коллегой. Через некоторое время в компанию пришел факс от него:
-Господа, количество предполагаемого экспорта можно увеличить в три раза. Здесь еще никто не носит обуви!
Одна и та же ситуация для кого-то может стать непреодолимой преградой на пути, а для кого-то прекрасной возможностью.
Точно так же в жизни разные люди оценивают все по-разному… Ведь теперь эра экономики и не люди делают бренды, а бренды делают людей.

Тиарийцы, измерявшие глубину ущелья - Восточная притча

Однажды, разговорившись между собой, тиарийцы обнаружили, что ни одному из них не известна глубина Каркирьянского ущелья.
— Интересно бы узнать, — говорили они, — сколько человек должны стать друг другу на плечи, чтобы со дна ущелья достичь верхнего края. Давайте-ка измерим глубину ущелья и раз навсегда установим его размеры.
И тотчас несколько человек отправились к ущелью, чтобы измерить его глубину.
Наверху, у самой пропасти, росло дерево. Один из тиарийцев ухватился за него руками и повис над бездной. Второй уцепился за первого и, соскользнув, повис еще ниже, держась руками за ноги товарища.
Так они оба висели, пока не пришел третий. Уцепившись за первого, он соскользнул вниз и повис над бездной, держась за ноги второго. Но у тиарийца, державшегося за дерево, затекли руки, и он крикнул своим товарищам:
— Держитесь крепче! Я хочу переменить руки и удобнее ухватиться за дерево.
— Мы держимся крепко, — ответили они.
Первый тиариец освободил руки, чтобы поплевать на ладони и удобнее ухватиться за дерево. И в ту же минуту все трое рухнули в бездну и разбились.
Не все в нашей жизни можно измерить с физической точки зрения, нужно применять главную часть человеческого дара, мозг.

Спор об урожае - суфийская притча

Сообщили как-то мудрейшим из мудрейших в стране Дураков, что плоды на деревьях уже поспели, и те отправились на сбор урожая. Плоды и в самом деле поспели, и под их тяжестью ветви деревьев склонились почти до самой земли.
Подойдя к деревьям, мудрейшие затеяли дискуссию, с каких деревьев начинать сбор. Так как в этом вопросе им не удалось придти к согласию, они сменили тему. Но теперь они никак не могли договориться, какой рукой срывать плоды — правой или левой. Затем возникла еще проблема, не менее важная, за ней — еще одна. Тогда они решили удалиться и попробовать утрясти все эти вопросы в более подходящем месте.
В конце концов, после того, как были задействованы все их научные учреждения, и эти проблемы одна за другой оказались решёнными, мудрейшие из мудрейших вернулись в сад. Но случилось это уже зимой. Все плоды лежали на земле совершенно сгнившие.
— Какая жалость, что деревья так коварны, — вскричали мудрецы, — и по какому такому праву ветки сбросили с себя плоды и поднялись? Ну, ничего, по крайней мере стало ясно, и это абсолютно бесспорно — плоды с этих веток все равно гнилые.
Эта притча о другом потоке времени, в котором живут деревья и природа. А мудрецы живут в своем потоке времени, думая о вечности. И пытаясь подогнать поток времени, созданный творцом, под свою никчемную жизнь. Ведь такие споры не развивают человека, а делают тупым.

Притча о Рае и Аде

Правоверный пришел к пророку Илье с просьбой показать Рай и Ад.
Они пришли в большой зал, где вокруг большого котла с кипящим супом теснилось множество народа.
У каждого в руках была громадная металлическая ложка с человеческий рост, обжигающе горячая, и лишь самый конец ручки был деревянный.
Худые, алчные, голодные люди жадно совали ложки в котел, с трудом вынимая оттуда суп и пытаясь дотянуться ртом до чашечки. При этом они обжигались, ругались, дрались.
Пророк сказал: «Это Ад», - и повел в другой зал.
Там было тихо, такой же котел и такие же ложки. При этом почти все были сыты, потому что разбились на пары и попеременно кормили друг друга.
Пророк сказал: «Это Рай».
Притча учит человека не быть эгоистом. Надо иногда думать о людях, которые находятся возле тебя. В твоем ближайшем микро социуме. В любой семье можно встретить людей, которые ведут себя как люди из притчи. В любом рабочем коллективе тоже можно встретить похожие персонажи. Надо только самому знать, к каким людям относишься ты.

Шум и музыка - притча

Учитель и ученик проходили через деревню в день большого праздника. Когда они подошли к главной площади, звуки барабанов и крики людей стали настолько громкими, что ученик зажал уши ладонями.
Но к его удивлению, учитель, пританцовывая, проходил все глубже к центру площади, к месту главного действия. После того, как праздник закончился и люди, уставшие, разошлись по домам, ученик спросил учителя:
— Учитель, как ты мог радоваться и праздновать при таком шуме? Я не слышал даже своих мыслей!
— Ты был настроен на шум, мой друг, но для жителей этой деревни это была музыка. Я всего лишь воспринял эти звуки так же как и они. Большинство людей идут по жизни, воспринимая только шум. Пойдем же дальше, и давай на этот раз слушать музыку.
Очень многие подходят с оценкой жизненных устоев других людей с позиции ученика. Ведь любая раса или национальность людей сложилась в результате своих обычаев и законов. И если ты хочешь увидеть духовный мир этих людей, услышь их музыку. Учитель так и сделал.

Соловей и ворона - армянская притча.

Сидел как-то соловей на ореховом дереве и распевал свои соловьиные песни. Да так распелся, что и не заметил, как рядом с ним уселась ворона.
— Эй, соловей, и не стыдно тебе передо мной петь свои глупые песни! — крикнула ворона.
Соловей не поверил своим ушам. Неужели это было сказано о нем, соловье? Страшно рассердился он и закричал:
— Да чтоб тебя землей завалило… Люди не нарадуются, слушая мои песни. Меня в золотой клетке держат, самым лучшим зерном кормят… Да чтоб тебе вечно в трауре быть! Как ты только, старая падаль, можешь обо мне судить! Ведь у тебя и голоса никогда не было. Да чтоб тебе радости не видеть, если я стал посмешищем для такой, как ты!
— Успокойся! — отвечает ворона. — Слетаем в город и спросим у мудрецов, кто из нас лучше поет. Пусть нас рассудят. Но только с условием: кто из нас проиграет, тому победитель выколет глаз.
Соловей был согласен на все.
Полетели они в город. Видят, лежит в луже свинья. Подлетели они к свинье и говорят:
— Рассуди нас, свинья. Скажи, кто из нас лучше поет.
— Конечно, ворона, — отвечает свинья. — У неё такой бас!
Выколола ворона соловью глаз и улетела, довольная победой. Улетел в свой лес и соловей. Сел он на то же ореховое дерево и запел грустную песню. Услышала ворона соловья, подлетела к нему и говорит:
— Эх, глупый соловей. Ты ж проиграл, вот я и выколола тебе глаз. Чего ж теперь грустить?
— Мне грустно не оттого, что я остался без глаза, — отвечает соловей. — Нет, я лишь оплакиваю тот час и ту минуту, когда послушался тебя и доверил решение нашего спора свинье. А ведь свинья всегда остается свиньей!
Притча рассказывает о человеке, который доверил оценку важного дела, первого предложенного ему человека. Тем более, что судью предлагает человек заинтересованный в выигрыше спора. Так что загадывая спор, подумайте кто сможет вас мудро рассудить.

А вот притча о военном искусстве выигрывать войну.
Война волков и койотов - притча от Пихто Твердятича

Однажды племя койотов пошло войной на племя волков. Койотов было очень много, а волков мало, поэтому койоты были уверены в своей победе.
И вот ранним утром сошлись в одной долине койоты и волки. Койотов было такое множество, что они устилали землю долины гуще, чем трава. А волков было даже не разглядеть — так их было мало.
Предводитель койотов крикнул волкам:
— Нас больше, и мы победим. Лучше уносите шкуры, пока целы.
Волки ничего не ответили, лишь оскалили зубы. И тут вдруг один волк вышел вперед.
— Эй ты, койот, — крикнул он, — зачем нам воевать друг с другом? После этой войны даже победители станут настолько слабыми, что любой сможет одолеть их. Давай лучше мы с тобой поборемся. Кто одолеет, тот и победил в этой войне.
— Нет, — ответил трусливый койот, — в одиночку мы не воюем. Сила койота — в единстве.
— Хорошо, — сказал тогда волк, — выставляй полсотни своих лучших воинов. Я один буду с ними бороться.
Трусливому предводителю койотов понравилась идея, так он не хотел сам драться с волками, и он выставил пятьдесят самых сильных койотов. Те скопом налетели на одинокого волка и стали терзать его. Волк умело оборонялся, но все же койотов было больше и скоро они повалили наземь смелого волка. Но и койотов стало намного меньше.
— Ну что, — воскликнул довольный предводитель койотов, — я выиграл?
Волк поднялся на ноги, отдышался и ответил:
— Похоже, я немного не рассчитал свои силы. Но четыре десятка койотов одолею запросто.
— Куда тебе, — ответил предводитель койотов, и выбрал сорок лучших койотов.
И опять койоты все вместе накинулись на волка. Волк и в этот раз хорошо дрался и много койотов уползли, жалобно скуля, с перебитыми лапами и спинами. Но все же койоты опять побороли сильного волка.
— Ну уж теперь-то видишь, что мы сильнее? — сказал предводитель койотов.
— Конечно, если вас четыре десятка на одного, — устало ответил волк, поднимаясь, — но уж тридцать койотов не сможет меня победить.
И опять предводитель койотов выбрал тридцать лучших воинов, и они накинулись на израненного волка. Они кусали его и грызли, а волк лишь одному за другим ломал спины своими сильными челюстями. Но, в конце концов, волк упал совсем обессиленный.
— Куда вам, волкам, с нами тягаться, — приговаривал предводитель койотов, подойдя к волку, который с трудом поднялся на ноги.
— Выстою против двадцати, — сказал волк.
— Да ты же на ногах еле держишься, — сказал предводитель койотов, — тебя и впятером можно одолеть.
— Боишься? — усмехнулся волк, поднимаясь на кровоточащие, дрожащие от слабости лапы. И вот двадцать самых сильных койотов набросились на волка. Волк, шатаясь, отступал, хватая тех, кто вырывался вперёд. Однако битва продолжалась недолго — опять койотам удалось победить волка.
— Ты слишком самонадеян, волк, — сказал предводитель койотов, — не смог одолеть даже двадцать койотов, а рвался сражаться с пятьюдесятью.
— Ты лучше посмотри, скольких койотов я сегодня победил, — сказал волк, тщетно пытаясь подняться на ноги, — и подумай, стоит ли воевать с волками.
Предводитель койотов обернулся и увидел, что самые сильные койоты лежат мертвые или же жалобно скулят, зализывая раны.
— Ну уж никак не меньше сотни, — лежа сказал волк, не в силах поднять даже голову, — и еще сотне я сегодня точно потреплю загривки.
И тут предводитель койотов испугался и помчался прочь, а за ним побежали и все остальные койоты, которые могли бежать, трусливо бросив раненых и мертвых.
С тех пор койоты никогда не воюют с волками.
Мудрый воин подставив себя под удар, спас многих от смерти. С обоих сторон.