Notice: Undefined variable: vid in /home/psicho/htdocs/public_html/web/psychological-kitchen/index.php on line 8
Семь - Я
Главная /  Психологическая кухня /  Психология /  Семь - Я, совместное выживание на планете Земля.

Психология

Семь - Я, совместное выживание на планете Земля.

Дата создания: 2013-12-06 Автор: Александр

СЕМЬ –я.

В этой статье мы будем рассматривать такое человеческое социальное образование, как семья. Все мы знаем, что такое семья, как она должна жить. Но эти нормы социального проживания созданы с условием, что два человека, которые хотят образовать семью, психологически уравновешенны. Но не секрет, что общество допускает социальное образование в виде немного трансформированных семей (неполных, искаженных, неблагополучных). В социальную жизнь таких семей, общество может вмешиваться с помощью закона, для улучшения психологической жизни отдельных членов таких семей (развод, лишение родительских прав). Но это неблагополучные семьи, где в результате психологической деформации, происходят постоянные конфликты, приводящие к развитию неврозов и психических отклонений. Это довольно объемная тема и мы ее коснемся позже, сейчас мы напишем о трех вариантах гармоничного создания брачного союза и двух аномальных.

О чень много научной литературы написано про семью, многие ученые думали для чего нужно, это социальное образование, для кого из участников создания семейной пары это нужнее. Для таких целей даже был создан институт семьи. За развитие семей и семейных отношений всегда выступало и государство, и религия и само общество. Ведь создание семьи это не просто проживание двух людей разного пола вместе, а планомерное развитие будущей ячейки общества, с последующим рождением на свет детей. Ведь именно этот цель (рождение и воспитание ребенка) является конечной при создании союза. Эта цель была актуальна как в древне исторические времена, так и в наше современное время. То есть о гармоничности и целесообразности создания семьи можно смотреть на конечный результат, рождение детей.

За всю историю развития человечества, институт семьи перетерпел большие эволюционные изменения, и эти изменения дошли до наших дней продолжая существовать в общественной жизни. На данный момент есть несколько вариантов социальных семей, которые разделяются на традиционные и нетрадиционные. Опишем первые – традиционные семьи это семьи где присутствует мужчина и женщина в создании союза. Всего известно три варианта создания традиционных семей, иногда есть некоторые вариации в количестве участников союза, в зависимости от географического положения или вероисповедания. Но такие семьи тоже причисляют к традиционным, так как такие вариации встречались с древнейших времен и конечный результат создания таких союзов приемлем. Далее пишем классификацию и описание традиционных семей:

1. С емья, где есть мужчина и женщина. Такой вид семьи распространен в большинстве по всему миру. В наше время молодые люди, которые начинают жить вместе, предпочитают разные названия такого союза (официальный брак, гражданский). В народном фольклере, добавили некоторые свои обозначения таких браков (сожительство). Такой союз является полноценным, как со стороны социального проявления, так и религиозного, ведь от такого союза родятся дети и два человека будут вынуждены придерживаться общепринятых социальных норм, для воспитания своего подрастающего потомства. И с биологической стороны союз является полноценным, ведь не секрет, что появление детей, это нормальное явление, без этого не развилось бы и само человечество. Значит секс и последующее рождение ребенка, рефлекс закодированный генетически. Этот семейный союз признается нужным и с психологической и социальной стороны.

2. Д ругой вид семьи, один мужчина и несколько женщин. Такой вариант семьи тоже признан традиционным, и распространен этот вариант не от географического положения, а в большинстве случаев от вероисповедания. Этот вариант семьи назван мусульманским, хотя такого варианта создания союза придерживаются и мормоны. Такой вариант создания семьи был и в древние времена в славянском укладе жизни (наложницы). В принципе этот вариант не сильно отличается от первого и совпадает с ним по двум параметрам – социальным и биологическим, с психологической точки зрения, есть различия. Со стороны мужчины нет психологических противоречий, большее эмоциональное напряжение, действует на женщину. В такой семье весь психологический упор делается на женщин, ведь им приходится мириться с присутствием второй жены, а значит соперницы. В первом варианте есть такие же психологические наложения, когда мужчина заводит любовницу. Но любовница изначально действует скрыто, затем связь раскрывается и семейные отношения очень часто заканчиваются разводом. В мусульманской семье все по - другому, там о принятии такого решения как вторая женитьба не делается тайно, а обсуждается на общем семейном совете и если первая жена дает добро, то заводят вторую жену. Семьи такого образования в основном выполняют бессознательную функцию по отбору лучшего самца. Ведь юридическая и религиозная защита такого брака такова, что мужчина не способный заработать денег и прокормить вторую жену, не способен содержать и первую. Эти семьи процветают на данном историческом этапе, количество разводов минимально, дети почти всегда многочисленны, и знают полоролевое поведение.

3. Т ретий вид семьи встречается крайне мало, это матриархальный союз, где присутствует одна женщина и несколько мужчин. Такие браки признаются традиционными в некоторых малочисленных странах. Создание таких союзов практикуется в Тибете, в некоторых мало цивилизованных племенах. Тут два фактора совпадают – социальный и биологический, один нет, это психологический. И влияние этого фактора действует в основном на мужчин. Мужчина, на сколько мы знаем по природе лидер и собственник, в таком браке без мужского психологического изменения жить крайне тяжело. В нашем обществе подобием такого брака живут некоторые женщины, но для них чувственного аспекта не существует, и такое поведение можно назвать лишь формой социального выживания. Такая форма создания союза не подходит к нашему социальному обществу, благодаря некоторым социальным революциям, которые привели к огромной разнице в численности между мужчинами и женщинами.

В от три варианта модели семьи, которые были известны с древнейших времен, которые дошли до наших дней. Какая из этих вариантов лучше судить сложно, ведь мнение спрашивается у людей, которые принадлежат к другому полу. Мужчинам, конечно, нравится второй вариант, но это происходит в большинстве от незнания законов, которые нужно выполнять, проживая такой семьей. Женщины в большинстве своем придерживаются первого варианта и немного третьего.

Мое мнение таково, каждый из описанных вариантов, пришедших к нам с древнейших времен это варианты выживания и приспособления человеческого индивидуума. Вот приведем пример, прошла война, уничтожено много мужчин, генетический фонд нужно восстанавливать, что делать? Социальное общество в те далекие времена представляло из себя многочисленное племя. Закон выживания прост и актуален по сегодняшний день, если в племени нет детей, мало полноценных здоровых защитников мужчин, на место вымирающего племени придет соседнее. В котором много детей, и возможно много мужчин и женщин. Как старейшины решали такую задачу? Вряд ли проводился опрос всего населения на предмет дальнейшего создания семей по первому образцу, так как он становился неэффективным. Скорее всего, принимался на собрании вариант номер два, как самый рентабельный по эффекту восстановления численности народа. Когда времена были спокойные, человечество позволяло себе выбирать первый вариант создания семей, так как такой вариант учитывает и гармонию семейных отношений, и правильное развитие и воспитание детей. Возможно, происходили события, приводящие к другой расстановки численности племени, и в результате трагических совпадений племя теряло большое количество женщин. Тогда и принимался вариант три, так как большое количество мужчин приносило больше добычи, и женщина могла заниматься практически одной функцией – рожать.

В истории известны возникновения семейных коммун, но или общественных семей, в которых семейные отношения, не придерживались какого - то постоянства и воспитание детей, как и зачатие, происходило спонтанно, в общественной среде. Но тут замешана идеология в виде всего общего, как имущественных ценностей, вещей и мужей, жен и детей. Но такие образования социально похожи на быт первобытных племен, с той лишь разницей, что в некоторых племенах изначально присутствовал некий институт семьи и брака. Такие социальные семьи коммуны существовали недолго и распадались со смертью лидера или потерей интереса человека к такому образу жизни.

Т еперь мы вернемся к рассмотрению нетрадиционных семей. Причем традиционно и нетрадиционно рассматривается только с позиции, какого пола являются участники создания нетрадиционного союза и как они занимаются сексом. В таких семьях поддерживается первая модель создания союза, но полоролевое поведение разделено между создателями одного пола (гей и лесби семьи). К созданию таких союзов приводит психологическое отклонение в самооценке своего Я, у мужчины или женщины. Происходить некая психологическая трансформация, а иногда и подмена поведения, которая выражается в аномальном поведении и страсти человека. В таких случаях при создании такой пары один мужчина осознает себя женщиной, и хочет ей быть, а второй мужчина хочет эту женщину. С одной стороны занятие сексом по обоюдному согласию хоть обычным способом, хоть нетрадиционным, это личное дело каждого и законом не преследуется, осуждается только с религиозной стороны. Но давайте рассмотрим, почему такие семьи осуждаются со стороны религии. Оба таких союза удовлетворяют лишь физиологические потребности человека, или даже сексуальные. Нельзя сказать про членов таких союзов, что они не испытывают ничего кроме сексуального влечения, это будет неправдой. В таких нетрадиционных отношениях, как и обычных традиционных семьях, кипят самые настоящие Шекспировские страсти, там есть свои Ромео и Джульета, Отелло с Дездемоной.

З начит, чувства есть, а конечного продолжения в виде детей нет, вот отсюда и возникает осуждение церковью таких семей. Но как объяснить создание таких семей с количественного фактора. То есть, возможно, что в результате катаклизма количество мужчин резко упало и не все женщины могут позволить себе вариант модели семьи номер один. Так как сексуальное физиологическое начало требует разрядки, происходит трансформация психики некоторых женщин, и они выступают в роли доминирующей силы в занятиях сексом (пары лесби). Если брать в рассмотрение сегодняшнее количество мужчин на количество женщин, то соотношение минимум один к пяти. Слишком большая смертность мужского населения в результате алкоголизма, наркомании и локальных войн, привело практически к исчезновению мужского вида. С этой стороны создание супружеских пар в виде лесбийской понятно и объяснимо, да и психологически женщины всегда приспосабливались ко второй женщине, ведь есть схожий вариант в традиционных семьях, где модель создания семьи берется второго варианта. Это не значит, что в мусульманских семьях жены занимаются лесбиянством, нет, такое восприятие в человеческую психику внедрила литература и киноиндустрия. Я говорю о психологическом аспекте.

Н о как объяснить создание гей пары, на фоне того, что на каждого мужчину, который способен работать, не зависим от вредных привычек, приходится минимум пять женщин и девушек уже способных к созданию семьи и зачатию ребенка, иногда уже с одним ребенком. Все это отвергать и выбирать единственно одну женщину, даже не женщину, а душу женщины, которая к несчастью находится в физическом теле мужчины, вот это действительно непонятно. Разве можно найти человека в нашем мире, который бы согласился добровольно сменить душевную ориентацию. Это, например, подойти к человеку мужского пола и сказать, а вот тебе таблетка, выпей и завтра проснешься и будешь до конца своих дней чувствовать и вести себя как женщина. Вас в лучшем случае пошлют, в худшем побьют. Если вы будете предлагать полную трансформацию как духовного и физического плана, с дальнейшим продолжением в виде рождения детей, то возможно кто то и согласится, но если бы существовала такая таблетка, в нашем мире не было бы возможно нетрадиционных союзов. С половым партнером в гей парах, который играет роль женщины все ясно, но как объяснить поведение второго, который играет роль вроде как мужчины. Ведь занятия сексом в такой паре ограниченны, я имею ввиду только оральный или анальный секс. Ведь если посмотреть с чисто физиологическо – сексуальной стороны, то такие же занятия сексом можно проводить и имея в партнере женщину, плюс дополнительное биологическое качество, что можно родить ребенка. Но нет, такие мужчины предпочитают именно партнера в виде мужского тела и с аномальной душой женщины. У таких людей видимо изначально нарушение происходит в младенческом возрасте, возможно в результате черепно - мозговых травм, в тот момент когда у ребенка происходит психологическое восприятие мира в виде импритинга ( у птенцов курицы и другой домашней птицы импритинг длится несколько часов, в этот момент происходит запоминание по нескольким параметрам, цвет, строение и т.д. если птенцам цыпленка в это время показывать утку, они будут ее считать своей биологической матерью), в человеке такие простые ощущения тоже есть, но тут есть еще одна загвоздка. В человеческом теле есть крайние точки, которые при движении, даже если человек будет видеть только их, не видя всего тела, он сможет определить, кто идет, мужчина или женщина. Видимо нарушения происходят и на этом уровне, плюс дисгармоничное семейное воспитание, возможно и приводит к возникновению таких индивидуальных мужчин, которые любят только душу женщины, и настроены на восприятие мужского тела.

В любом случае все такие пары можно считать за аномалию, так как они не выполняют самую главную функцию, ради которой возможно и создается семья. Эта функция рождение и воспитание детей, для того что бы человечество развивалось и крепло. Модели семьи, нормальный человек должен выбирать самостоятельно, по своей душевной сути.

Теперь можно разделить семьи не на традиционные и нетрадиционные, так как такой термин больше относится к способу занятия сексом. А по категориям на гармонично развивающиеся, это когда вариант номер один, в таких семьях нет психологической приспособляемости, так как нет открытого соперничества. Вторая категория это модели семей социально адаптационные, тут присутствует варианты два и три. И третья категория это семейные психологически подневольные союзы, сюда входят все виды супружеских союзов, которые не поддерживают какую ни будь из трех функций социальную, биологическую, психологическую. Ведь такие союзы создаются в результате психологических изменений бессознательного и сами сексуальные влечения человека, для него самого и остаются загадкой. Просто индивид, не важно мужчина или женщина может испытывать сексуальное и физиологическое иногда психологическое влечение именно к определенному объекту. А почему так, сказать или объяснить не может. Для осознания своего духовного Я и совмещение его с физическим телом и наоборот, требуется всегда помощь не только хирурга, но и психолога.

Т еперь другой вопрос, это важность создания семьи, для каждого из супругов в отдельности. Общепринятое мнение, что брак нужен женщине, отвергают сами женщины по причине, чем меньше думают об этом, тем крепче мужчины спят. Но это только на первый взгляд, на самом деле брак нужен обоим особям, как мужского, так и женского вида. Ведь это способ оставит свой генетический след в истории расы или народа, но мужчины к такому вопросу относятся с большим пренебрежением, чем женщины. Хотя на словах мужчина всегда очень гордится рождением ребенка, но он не всегда понимает изначально, что дальше нужно делать для воспитания и укрепления рода. Этим в основном занимается женщина, ведь на нее ложатся все дальнейшие функции по воспитанию, развитию ребенка и по обеспечению экологически чистого проживания мужчины. Мужчина понимает и то не всегда, что должен работать и обеспечивать семью пропитанием вот и все его функции. Вот поэтому женщина и больше заботится о браке, чем мужчина, ведь подсознательно она знает еще очень много психологических функций, которые может выполнять мужчина, в этом и есть причина женской привязанности к бракам и созданию семьи. Но разделить четко обязанности по выживанию в семье и выживания семьи в социальном мире нельзя, вот отсюда и происходит путаница и недопонимание в семейных отношениях. Но жизнь и состоит из постоянного эволюционно социального изменения, в этом и есть индивидуальное развитие не только человека как социальной единицы, но развитие такой формы социального образования, как семья.

А на счет признания законных прав образованных семей по, неволе (гей, лесби и т.д.), то можно сказать одно если бы от такого проживания рождались дети, то вопросов нет. А так как такого не происходит, то такие проявления можно назвать как угодно – гей пары, клубы по секс интересам, лесби кружки и т.д., но не семейными парами.

И я очень рад, что наша страна не принимает такие непонятные законы по секс меньшинствам, как разрешить им браки или усыновление детей. Это правильно, детей надо воспитывать в правильном восприятии полоролевых и социальных позиций, а извращенцев и меньшинств, в процессе эволюции и развития общества, Господь бог нашему обществу и так подкинет.

В заключении хочу привести хороший стих о происхождении семьи.
Как появилось слово "семья"?
Когда-то о нем не слыхала земля...
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
- Сейчас я тебе семь вопросов задам.
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила:
- Я.
- Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила:
- Я.
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила:
- Я.
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
Ответь на вопросы, подруга моя!
- Я... Я... - тихо молвила Ева,
- Я... Я...
Сказала она знаменитых семь "Я".
Вот так на земле появилась семья.