Notice: Undefined variable: vid in /home/psicho/htdocs/public_html/web/psychological-kitchen/index.php on line 8
Разделенное детство.
Главная /  Психологическая кухня /  Психология /  Разделенное детство, заботясь о детях, создаешь совместное будущее.

Психология

Разделенное детство, заботясь о детях, создаешь совместное будущее.

Дата создания: 2014-01-25 Автор: Александр

Разделенное детство.

Эта статья, дорогой читатель о том детстве, которое мы с вами создали, для наших детей. И я, буду писать не о разном материальном положении, простых детей и детей олигархов. Нет, эта тема неинтересна, так как дети богатых родителей страдают такими же пороками, как и дети из малообеспеченных семей. И родители в обоих случаях очень плохо себя чувствуют, как психологически, так и физически. Эта статья о том детстве, которое проходит в семьях, где родители становятся сами зависимыми от многочисленных соблазнов цивилизации, будь то старая и избитая тема алкоголизма и наркомании, к которым добавились игромания, компьютерная или телевизионная зависимость, но благодаря собственному недосмотру развивают такие зависимости в своих детях. Эти последние своеобразные зомбирующие явления современной цивилизации, как оказалось гораздо опаснее первых. Ведь что бы помочь человеку избавиться от алкогольной или наркотической зависимости, нужно изолировать для начала его из круга друзей, достающих или предлагающих препараты или алкоголь.

Но как изолировать человека от интернета, телефона, айпада, телевизора, ведь это и есть по сегодняшним меркам признаки развитой цивилизации. Вы можете в ответ на такие действия услышать такие слова, как нецивилизованный дикарь, варвар и т.д. Это практически сделать невозможно, возможно только привить привычку грамотного пользования этими благами цивилизации. Ведь в результате неграмотного пользования, человек, как взрослый, так и ребенок уходит из реального мира, пусть этот мир несовершенен, но он живой. А одна из главных функций человеческой психики, это отражение реального мира и благодаря остальным органам чувств, личного саморазвития. А что может отразить человеческая психика из компьютера или телевизора?

Плохо когда дети страдают от такой зависимости, ведь теперь именно она является порождением других негативных пороков. В последнее время появились многочисленные слабоалкогольные напитки, кстати, они набирают популярность, знаете почему? Ответ прост, выпив сто пятьдесят граммов водки, вы не сможете координировать свои пальцы на клавиатуре, а вот выпив баночку легкого коктейля, не важно, алкогольного или нет, сейчас химия идет везде, вы сможете очень легко поиграть пару часиков в игру, или переписываться со знакомыми и т.д. Затем можно еще выпить баночку и так целый день, а некоторые рекордсмены и сутками. Затем к компьютеру переносят обеденный стол, затем постель и все, человек в новом мире. Иногда особенно у девушек происходит наоборот, компьютер сразу попадает в постель, заменяя в будущем нормального парня. В принципе не совсем важна расстановка этих действий, главное результат. Для социальной жизни, этот человек обычно теряется.

И возраст тут не играет особой роли, в компьютерную зависимость люди попадают разных возрастов, разных профессий. Но дети попадают с самого раннего возраста, как только получает доступ к неограниченному пользованию этими достижениями нашей цивилизации. Давайте подумаем над тем, каким видят социальный мир наши дети? В семьях часто нет одного из родителей, если есть родители, очень часто они либо злоупотребляют неважно чем, и ведут аморальный образ жизни. В некоторых семьях дети не всегда полноценно питаются, но это происходит по причине несостоятельности родителей, как членов общества. Отсутствие полоролевого воспитания приводит к деформации мужской части населения России, каким в таком случае, мы можем с вами увидеть будущее наших подрастающих детей. Вряд ли оно будет нормальным, ведь для этого надо гармонично развивать сегодняшнее поколение, что бы изменить ситуацию через двадцать лет. Это очень долго по человеческим меркам, но все же необходимо для развития человеческого общества в целом, даже если бы для этого понадобилось сто лет. Без этого наша цивилизация попросту вымрет.

Может родителям стоит задуматься над дальнейшей судьбой своих детей и разделить с ними детство. Ведь почему ребенок становится зависим от этих явлений, он одинок, его родители слишком заняты, и не могут разделить с ним его детство. Причины для этого могут быть разные, но результат один, потеря своего любимого ребенка. И потом происходит героическая борьба не только с деформированным поведением подростка и попытки возврата его в реальный мир, но и оплакивание своей нелегкой родительской судьбы, непонятная злоба на верховную власть, на законы, на страну. Но все это отчего, просто кто то зная про опасность таящуюся в этих достижениях цивилизации, которую подросток не осознает в результате малого житейского опыта, не хочет сделать над собой усилие и разделить со своим ребенком детство. Научит своего ребенка жить в реальном мире. Это видимо очень тяжело, наверно тяжелее, чем работать в каменоломне, раз это сейчас в наше время становится самой актуальной проблемой.

Конечно, нельзя и полностью отвергать достижения цивилизации, ведь без них человек действительно теряет информационную мобильность, но знать, как грамотно заменять компьютерные ловушки, на реальную жизнь, нужно не детям, а как раз взрослым. Ведь уход от проблемы, это детский способ поведения, а этим способом поведения, сейчас в большинстве обладают довольно взрослые люди. И самое главное этот детский способ ухода не помогает решить проблему.

А ведь сколько мудрости дают взрослым дети при общении, про это долго писать. Про это лучше расскажет притча.

Мой Учитель — жизнь

Умирал суфийский мистик Хасан. Ученики попросили его:
- Ты никогда не говорил нам, кто был твоим Учителем. Расскажи, пожалуйста.
Хасан ответил:
- Я никогда не говорил об этом потому, что в моей жизни не было Учителя. Я учился у многих людей. Моим первым Учителем был маленький ребенок. Послушайте историю.
В то время я не знал Истину, но я был очень образованным человеком, известным ученым, и думал, что знаю все. Мое имя было известно даже за пределами страны. Ко мне приходили люди, думая, что я знаю. Я притворялся, что знаю, не зная, что притворяюсь. Я стал учителем. Не пережив Истину, даже не войдя в свой собственный внутренний мир, я говорил о великих вещах. Я знал все священные писания: они были на кончике моего языка.
Я был очень популярным человеком и привык постоянно быть на виду. Но однажды мне пришлось поехать в страну, где меня никто не знал. Я страстно хотел найти кого-нибудь, кто спросил бы меня о чем-нибудь, и я смог бы продемонстрировать свои знания.
Только мудрый человек может быть безмолвным. Для мудрого человека говорить - почти бремя. Поэтому считается, что тот, кто знает, молчит. Тот, кто говорит - не знает.
И вот, в течение трех дней я вынужден был оставаться безмолвным. Это было подобно посту, и я чувствовал потребность хоть в ком-то.
Был вечер, я увидел маленького мальчика, который нес глиняную лампу, и я спросил его:
- Скажи, пожалуйста, куда ты несешь эту лампу?
И ребенок ответил:
- Я направляюсь в храм. Моя мать посылает меня каждый вечер ставить эту лампу в храм, потому что там темно, а Бог храма не должен жить в темноте.
- Ты отвечаешь очень разумно, - сказал я, - а скажи мне одну вещь: ты сам зажигаешь лампу?
Ребенок ответил: "Да". Тогда я спросил:
- Если ты сам зажигаешь лампу, можешь сказать мне, откуда появляется пламя? Ты, должно быть, видел, откуда оно появляется.
Ребенок засмеялся и сказал:
- Смотрите!
Он задул пламя и сказал:
- Пламя исчезло прямо перед Вами. Вы можете сказать мне, куда оно делось? Вы, должно быть, видели!?
Я совершенно окаменел; я не знал, что ответить. Поклонившись ребенку, я ушел. В тот самый момент я осознал, что все мои знания были заимствованы из книг. Я читал лекции о сотворении мира, но не знал, откуда берется даже маленькое пламя. Я отбросил все свои учения, все свои знания, я забыл свою славу и стал ходить, как нищий. И, медленно погружаясь в медитацию, я открыл свой собственный разум. С тех пор я учился у многих людей, жизнь посылала мне нужные встречи.

Эта притча учит не только взрослого человека жить полноценной жизнью, но и внимательному отношению, к жизни собственного ребенка. Подумайте взрослые, может не так уж и плохо для самих себя, разделить с вашим ребенком детство.