Notice: Undefined variable: vid in /home/psicho/htdocs/public_html/web/psychological-kitchen/index.php on line 8
Лгать не мешки тягать.
Главная /  Психологическая кухня /  Психология /  Лгать не мешки тягать. Не используй ложь ради нападения, не будешь лгать для своей защиты.

Психология

Лгать не мешки тягать. Не используй ложь ради нападения, не будешь лгать для своей защиты.

Дата создания: 2014-05-10 Автор: Александр

В этой статье, я опишу такое психологическое состояние или действия человека, которое стало настолько привычным в нашем социальном обществе, что практически потеряло негативную окраску.

Это такие действия названы в народе по разному – ложь, обман, вранье, неправда, кривда. Все эти названия относятся к разным эпохам, но означают одно негативное действие человека не только по отношению к себе, но и по отношению к людям. Но само по себе это действие не бывает, с ним в сочетании идут другие психологические качества и эмоции с отрицательным оттенком. Они всем известны , это хитрость, лесть, предательство, трусость. Без этих дополнительных качеств характера, чистой лжи не бывает.

В этой статье, я постараюсь создать таблицу, в которой опишем все взаимосвязанные между собой негативные психологические чувства эмоции, присутствующие в характере человека.

Есть русская поговорка «попалась птичка коготком в болото, значит всей птичке увязнуть». Эта поговорка говорит о простом физическом действии, которое мы можем наблюдать в жизни. По такому принципу действуют липучки на насекомых. Но в этом словосочетании подсознательный смысл другой. Поговорка говорит о том, что если человек соврал один раз, то в дальнейшем ему придется врать постоянно, что приводит в последствии, к негативному завершению человеческой жизни или карьеры. Ведь, как известно из житейского опыта, любая маленькая ложь не проходит бесследно, за ней следуют другие варианты обмана и уже не маленькие.

Для начала рассмотрим все возникающие эмоции и чувства, при таком вербальном действии, как ложь.

1.Вербальные действия – ложь, вранье, неправда, обман.

2.Моральные действия – предательство, лесть, трусость, хитрость.

3.Эмоциональные чувства – жадность, злость, ярость, зависть.

Я, недаром разбил на категории, эти всевозможные проявления психологически негативных качеств или действий. Эти категории не только тесно взаимодействуют между собой, но и постоянно изменяются, зарождаются в человеческой душе в разных составляющих. Явный факт, это то, что появление одного из чувств, которые находятся в любой категории, вызывают автоматическую реакцию для появления других.

Это действительно так, как показывает и житейский опыт, и всевозможные литературные произведения, за невинным обманом, который происходит в результате сложившейся социальной обстановке, человеку приходиться лгать еще больше. Такое развитие необходимо для того, что бы социальные действия или социальный статус человека не изменился в худшую сторону, ведь при первом обмане, статус и положение совравшего обычно улучшается.

Но ложь имеет две категории в применении и очень разнообразна в отличии от возраста применившего этот вербальный прием. Хоть у обмана есть одна общая черта, это то, что ложь всегда применяется умышленно, не важно, спасает ли человек свою репутацию или ищет финансовую выгоду.

Так как люди в социальном обществе живут в своеобразной системе запретов, то именно из за категории систем и зависит форма обмана. Различия обмана в разных возрастных периодах таковы, если в детстве ребенок обманывает, стараясь избежать наказания при нарушении системы запретов, которые для него построили взрослые. Эту форму обмана можно назвать своеобразной системой защиты во избегания наказания, то после наступления определенного возраста форма обмана переходит из фазы защиты, в фазу нападения. Эта фаза нападения применяется уже не ребенком, а подростком, который начинает развивать свой социальный статус и строить свой собственный мир. Именно когда у человека начинается репродуктивный возраст, мы можем увидеть разнообразные формы обмана. Тут и обман для сохранения своего социального статуса, обман для получения финансовой выгоды и обман с целью избежать наказания. Когда человек проходит стадии репродуктивного возраста, становится пожилым, то тут можно увидеть больше форму самообмана или обмана по принципу «сладкая ложь, чем горькая правда», именно поэтому принципу бабушки обманывают внуков, что бы дать ему лекарство.

Как мы видим основные и многочисленные фазы обмана применяются от подросткового, до престарелого возраста. Именно в это возрастное время человек социально активен, создает семью, карьеру, достигает своеобразных вершин финансового благополучия.

Теперь давайте рассмотрим более подробно все возрастные проявления форм обмана и взаимосвязанные с этими проявлениями, возникающие психологические эмоции и чувства.

Для начала разберем первые проявления лжи в социальной жизни ребенка, и каким образом взрослые люди или родители могут противопоставить этим проявлениям разумные объяснения. Ведь благодаря разумным действиям родителей будет зависеть на сколько сильно ложь войдет в последующую социальную жизнь подростка и отравит ему существование.

Первая ложь в жизни ребенка проявляется спонтанно в результате случайного нарушения существующей и установленной взрослыми системой запретов. Хотя сознание ребенка и находит выход из сложившейся неприятной ситуации, но он не может контролировать мимику и жесты для сокрытия или даже подкрепления созданной лжи. Поэтому взрослым искушенным людям очень легко распознавать ложь ребенка.

Значит, мы можем предположить, что ложь, прежде всего, возникает в сознании ребенка и с двигательной моторикой это действие не взаимосвязано. Избежание наказания это нормальный рефлекс, если взять любые социальные действия или систему выживания, то человек производя какие то действия, пытается избежать противодействия. Эти рефлексы действуют не только в физическом плане, в психологическом варианте происходит тоже самое.

Человек с самого детства существует в системах запретов, которые призваны сохранять не только физическое состояние людей, но и психологическое, государственное. Но изначально систему запретов применяют ребенку, для его же собственной безопасности, но затем эти запреты служат для других социальных целей.

Когда ребенок нарушает существующую систему запретов, он становится перед психологическим эмоциональным выбором. Признаться и быть наказанным, промолчать и пройти своеобразную следовательскую процедуру дознания, примененную родителями и все равно получить наказание, так как моторика выдаст ложь. Или опять удачно соврать, применив для сокрытия нарушения удачно подвернувшийся случай или фактор.

Разберем для примера некоторые из них, ведь именно по ним взрослый человек способен проследить, какие психологические негативные качества способны развиться в вашем ребенке.

Если ребенок упорно молчит, это может означать одно, в его сознании еще не сформировались модели поведения обмана, а в чувственном варианте присутствует страх. Это нормальный рефлекс, трусости подвержены даже взрослые люди и надо объяснить ребенку грамотно, что борьба с этим чувством и есть жизненный путь человека.

Второй вариант увод взрослых от проблемы с помощью надуманных факторов, это вариант похуже, так как ребенок использует лесть и хитрость в уходе от возникшей проблемы. Взрослый должен провести более жесткий разговор и показать, что хитрость не помогает в сокрытии фактов.

Другой худший вариант, когда ребенок сваливает вину на другого, в этом случае можно смело говорить, что в душе такого ребенка присутствует не только трусость, хитрость, лесть, но и предательство. Такой вариант используют сознательно только взрослые люди, такую ложь уже можно назвать не фактором защиты, а уже и фактором нападения. Тут взрослым необходимо не только провести серьезный разговор с ребенком, но и обратить внимание на свое социальное поведение. Так как самостоятельно придумать такой вариант использования лжи, ребенок, скорее всего, скопировал либо с телевизора, либо из семейных отношений.

Именно этот случай нарушения системы запретов и является главным фактором, который определяет дальнейшее развитие лжи в сознании ребенка. Но так как человек не может развиваться в одном направлении и сознание имеет способность отражения окружающего мира, то развитие способов обмана на прямую зависит от от такого действия родителей, как эмоциональное реагирование на нарушение системы запретов ребенком.

Теперь посмотрим на взросление подростка и на вживлении в его жизнь других способов обмана. Ведь нельзя отрицать тот факт, что ложь в современном социальном мире используется практически во всех сферах жизни.

Вырастая, ребенок начинает применять ложь, для достижения определенных целей, тогда ложь из формы защиты переходит в форму нападения. Тут начинают нарабатываться не только формы лжи, но и формы сокрытия этого явления. Если в детстве ребенка очень легко разоблачить приведя неоспоримые факты и доказательства, то взрослый человек уже способен очень умело не только лгать, но и скрывать свою ложь. Как только подросток вступает во взрослую социальную жизнь, его неопытное сознание сталкивается с огромной массой лжи, которая как паутина опутывает наше социальное общество, не важно в каком государстве проживает ребенок и к какой национальности принадлежит. Но первые социальные тренировки во лжи, ребенок все таки получает изначально в семье.

То, что развитие лжи в человеке происходит в результате взаимодействия между сознательным и безсознательным, доказывает тот факт, что с этапами взросления ребенка, в подсознательном так же развивается способы применения моторики, для защиты или сокрытия лжи. Ведь в подростковом возрасте ребенку никто не объясняет способы маскировки обмана.

Давайте теперь рассмотрим применение взрослым человеком приведенные в начале статьи категории, которые действуют практически для любого возраста.

1.Вербальный источник – словесная ложь.

2.Моральное действие – предательство.

3.Эмоциональные проявления – жадность.

Как эти категории взаимодействуют, приведем социальный пример. Например, два друга развивают общий бизнес, и вот со временем один из друзей хочет получить бизнес для единоличного пользования (3 категория – жадность), для совершения таких действий необходимо обмануть партнера по бизнесу (2 категория – предательство). Для того, что бы схема сработала, партнер начинает приводить в действие заключительный акт (1 категория – словесная ложь). Именно благодаря всем трем факторам, такую ложь уже не назовешь системой защиты, она похожа на систему нападения. Конечно, всех вариантов лжи описать невозможно, ведь сейчас существует не только вербальная ложь, но и визуальная (одежда, спланированные события), в общем, применение лжи переросло не только для единичного использования, но для управления государствами и даже континентами, а возможно и миром. Но самая страшная ложь при нападении используется при осознании применяемым, негативных последствий против применяемого. Взрослый человек осознает, что его ложь принесет зло и беды, и продолжает осознанно врать, это самый опасный и неприемлемый фактор лжи, который очень распространен на сегодняшний день.

Все существующие на сегодняшний день способы обмана можно увидеть, взглянув вокруг себя. Уже очень давно машина идеологии поставлена на службу интересам отдельных людей, но винить самого человека в этом сложно. Призыв «давайте жить честно» очень похож на абсурд, больше выполним для человечества призыв «давайте жить мирно». Но стремиться нужно к уменьшению количества лжи в нашем социальном обществе, иначе развитие негативных психологических качеств в человеке, будет расти в геометрической процессии.

Приведу интересный факт, который выявился в результате работы современных психологов. К психологу человек приходит добровольно в результате, каких - то осмысленных или осознанных размышлений. Но придя к психологу, человек видит перед собой незнакомого человека и у него включается своеобразная система защиты. Ведь, что бы психологу узнать проблемы человека необходимо проводить своеобразный допрос. Кто установил на генетическом уровне защиту сокровенных тайн своей личной души, можно только догадываться. Но наука психология не стоит на месте и чем больше люди узнавали о второй сигнальной системе человека, открытой замечательным русским ученым Павловым, тем больше становилось приемов ведения идеологических войн. И если существует официально признанная наука НЛП, то соответственно существует своеобразные методики агрессивного воздействия на психику людей с целью получения своеобразной выгоды. Наши специалисты уже давно разработали методики для психологической безопасности человека, эта структура безопасности начала развиваться недавно в отличии от существующих уже довольно давно, двух других систем безопасности, физической и имущественной.