Notice: Undefined variable: vid in /home/psicho/htdocs/public_html/web/psychological-kitchen/index.php on line 8
Я - язычник. Ад часть 2
Главная /  Психологическая кухня /  Религия /  Я - язычник. Ад интересная и непредсказуемая атмосфера и социальное окружение. часть 2

Религия

Я - язычник. Ад интересная и непредсказуемая атмосфера и социальное окружение. часть 2

Дата создания: 2013-09-15 Автор: Александр

Жизнь после смерти – Ад.

Самое мрачное и жуткое, что создавал человеческий мозг, в произведениях письма и искусства, все это отведено мрачному пристанищу, в которое мог после смерти попасть человек, это ад. Но не все его боятся в него попасть, это мы видим на примере сатанистов. Но так ли страшен ад, как его рисуют? Давайте вместе прочитаем некоторые описания ада, которые были известны в разных религиях.
Невозможно надеяться на рай одной религии, не рискуя попасть в ад всех других. Жюльен де Фалкенаре.
Представления об аде или чистилище, обычно связано с местом, где людские души после смерти подвергаются различным пыткам и истязаниям. В иудейской традиции мертвецы следуют в Шеол, представляющий собой колоссальную яму или город, окруженным стенами, страну забвения, страну молчания. Там они живут в темноте и невежестве, окутанные пылью, покрытые червями и забытые Иеговой. Геенна - это глубокая долина, заполненная полыхающим огнем, где грешники мучаются в пламени. В отличии от других адов других религий, в Шеоле раз в неделю, конечно же по субботам, устраивается выходной. Что поделаешь - шабат и в аду остается шабатом.
Христианская картина ада включает в себя иерархию злобных чертей, подвергающих души грешников пыткам, удушением и жарой. Ад расположен глубоко под землей. Входы в него находятся в темных лесах, вулканах, туда ведет также разинутая пасть Левиафана. В Апокалипсисе упоминается озеро, горящее огнем и серой - последнее местопребывание «боязливых и неверных, скверных и убийц, любодеев и чародеев, идолослужителей и всех лжецов». Реже в качестве орудий пытки описываются холод и лед, что соответствует средневековым представлениям о холодном аде, а также последним кругам ада Данте. Пронизывающий холод также характерен для Нифльхейма, нордического подземного мира, управляемого свирепой и безжалостной богиней Хель.
Греческий подземный Аид являлся областью безотрадной тьмы. Гомер описывал его, как «ужасную обитель запустенья, которой страшатся сами боги». Аид расположен либо глубоко под землей, либо на крайнем западе. Главная река подземного царства - Стикс, через которую Харон перевозит мертвых. Те же, кто лично оскорбил Зевса, заключались в бездонную пропасть - Тартар, где подвергались ужасным мучениям. В древнегреческих мифах страдания Прометея, Сизифа, Тантала и Иксиона выглядят поистине титаническими. В персидском зороастризме ад расположен на крайнем севере, в глубинах земли. Это мрачное место, грязное, вонючее и кишащее демонами. Там души проклятых, «последователей лжи» должны пребывать после смерти в мучениях и горе, пока не будет уничтожен сам Ариман, Владыка Мрака.
Ад ацтеков - Миктлан являлся царством абсолютной тьмы, управляемым ужасным владыкой мертвых Миктлантекутли. Его лицо закрывалось маской в форме человеческого черепа; черные курчавые волосы были усеяны глазами, подобными звездам, а из уха торчала человеческая кость. В ацтекской традиции судьба индивида после кончины предопределялась не его поведением, а занимаемым положением и характером смерти. Те из умерших, которые не попадали ни в один из видов рая, подвергались в Миктлане ряду магических судилищ. Они должны были пройти через девять видов ада перед достижением последнего прибежища. Эти разновидности ада не следует рассматривать как места, куда грешники попадали для наказания. Они считались необходимым промежуточным этапом в цикле творения. Сам космический процесс предопределял погружение всех созданий в материю и затем возвращение к свету и творцу.
В индуизме и буддизме существуют многочисленные виды ада. Как и райские миры, они являются местами, где умершие остаются навсегда - это просто переходные стадии в цикле рождения, жизни, смерти и последующего перерождения.
Прослеживается одна общая деталь в описании ада в древних религиях, это климат. Холод, ночь, лед – то есть всевозможные климатические неудобства, соответственно душа будет мерзнуть как физическое тело. В христианстве в аду появляются пыточные инквизиционные приспособления и пытка огнем.
В мусульманстве ад описан более подробно, чем в других религиях.
Всевышний Аллах сказал: «О те, которые уверовали! Охраняйте свои души и свои семьи от Огня, растопкой которого будут люди и камни. Над ним - ангелы грубые, сильные» (ат-Тахрим 66:6).
О слуга Аллаха! Пока твоя грудь способна вдохнуть глоток воздуха, пока твои руки слушаются тебя, пока твои уста шевелятся обрати свой лик к Господу и попытайся укрыться от адского пламени хотя бы финиковой кожицей, а если и ее не найдешь, то добрым словом.
Всевышний сказал: «Для них над ними навесы из огня и под ними навесы. Этим страшит Аллах Своих рабов. О рабы Мои, бойтесь же Меня!» (аз-Зумар 39:16). Поистине, облик ада ужасен! Ибн Аббас рассказывал, что пророк сказал: «Когда наступило солнечное затмение, я увидел Огонь. Я никогда не видел более ужасного зрелища» (Муслим). Пророк также сказал: «В День воскресения приведут Огонь, у которого семьдесят тысяч поводьев. За каждый повод его будут волочить семьдесят тысяч ангелов» (Муслим).
Абу Хурейра рассказывал, что пророк сказал: «Этот огонь, зажигаемый сынами Адама, составляет одну семидесятую часть огня геенны» (аль-Бухари и Муслим). Как-то Каб сказал Умару ибн аль-Хаттабу: «Если бы врата геенны открылись в этот мир хотя бы на величину бычьей ноздри на востоке, то на западе от его жара у человека вскипел бы и потек головной мозг».

Вот первое описание которое применимо в живом образе человека, ведь человек у которого домашние животные видел размер ноздри.

Пророк также сказал: «Адский огонь разводили тысячу лет, пока он не стал белым, затем его разводили еще тысячу лет, пока он не стал красным, а затем его разводили еще тысячу лет, пока он не стал черным. Он - черный, подобно темной ночи» (ат-Тирмизи и Ибн Маджа). Тут идет подмена сознания, визуально никто не видел черный огонь, в воображении, что бы представить такое нужно потрудиться.
Всевышний сказал: «Их лица словно покрыты кусками мрачной ночи. Это - обитатели Огня. В нем они пребывают вечно» (Йунус 10:27).
Истину изрек Всевышний: «Размышляли ли вы об огне, что вы высекаете? Мы сделали его напоминанием...» (аль-Ваки а 56:70-71). Аллах сделал земной огонь напоминанием об адском огне - огне черном, знойном...
Абу Хурейра рассказывал: «Как-то мы сидели около посланника Аллаха и услышали грохот падающего камня. Пророк спросил: «Знаете ли вы, что это?» Мы ответили: «Аллаху и Его посланнику это ведомо лучше». Он сказал: «Это - камень брошенный в аду семьдесят лет назад, и лишь сейчас он упал на его дно (Муслим).

Тут идет описание с приведением физического явления. Ведь многие кто жил в горах знают любимое детское развлечение бросать камни с высоты, по этому многие сразу представляли себе высоту Ада.

Посланник Аллаха также сказал: «Поистине, человек может сказать всего одно слово, не видя в нем ничего плохого, а именно за него он семьдесят лет падает в Огне» (Ахмад).
Всевышний сказал: «...тем, которые не веровали, выкроены одежды из огня»(аль-Хаджж 22:19). Он также сказал: «Увидишь ты грешников в тот день связанными цепями. Одеяние их - из смолы, а лица их покрывает огонь...» (Ибрахим 14:49-50). Одеянием грешников будет огонь и смола, и нет более скверного одеяния! Смола не только не укроет мучеников от языков пламени, а увеличит их страдания, ибо еще сильнее разжигает огонь и имеет отвратительный цвет и неприятный запах.
Ложа и покрывала грешников также будут из огня, и геенна станет для них тюрьмой. О слуга Аллаха, как же много людей, для которых геенна станет вечной тюрьмой!
Их еда - огонь, их питье - огонь, их одежды - из огня, и их ложа - из огня... Всевышний Аллах сказал: «А тот, кому запись (его деяний) будет вложена в левую руку, скажет: «О, если бы мне не вручали моей записи, и не знал бы я, каков мой счет! О, если бы (смерть) была концом (всего)! Не спасло меня мое достояние, и лишился я своей власти» (аль-Хакка 69:25-29). Где же их меха и шелка?! Их дворцы и слуги?! Их высокомерие и самонадеянность?! Все, чем одарил их Аллах, они оставили в этом мире, и лишь их деяния сопровождали их до конца. И скверен был их конец!
Всевышний сказал: «Огонь обжигает их лица, и они там мрачны» (аль-Муминун 23:104). Пророк сказал: «Двуличные в этой жизни в День воскресения будут иметь две огненные головы» (ат-Табарани). В ривайе, переданной Абу Даудом, говорится: «...два огненных языка». Люди, которых Аллах введет в геенну, будут иметь рост шестьдесят локтей, чтобы мучительнее было наказание. Всевышний сказал: «Всякий раз, как сготовится их кожа, Мы заменим ее другой кожей, чтобы они вкусили наказания» (ан-Ниса 4:56).
Он также сказал: «Послано на вас будет пламя без дыма и расплавленная медь нухас, и не найдете вы помощи» (ар-Рахман 55:35). Пламя будет вздыматься над их сердцами, а на головы проливаться расплавленная медь...
Всевышний сказал: «Я возложу на него подъем» (аль-Муддассир 74:17). Как же мучителен этот подъем! Ангелы будут бить грешника палицами, поднимать на высоты ада и бросать его на дно, и не останется на его теле куса мяса... Это наказание длится вечно.
В «ас-Сахихе» приводится хадис Усамы, передавшего слова пророка: «Приведут одного человека и бросят в Огонь, так что горб его будет выдаваться в пламя. Там он будет ходить по кругу, как ишак ходит вокруг мельницы. Обитатели Огня соберутся вокруг него и скажут: «О такой-то, что с тобой? Разве ты не призывал нас к благому и не запрещал нам неодобряемое?» Он скажет: «Да. Я призывал к благому, но не выполнял это сам; и запрещал вам неодобряемое, но сам совершал это».
Каково же самое малое наказание в геенне? Посланник Аллаха сказал: «Самое малым наказанием людям в День воскресения будут два огненных угля, лежащие под средней частью стопы, от (жара) которых вскипает головной мозг, подобно тому как закипает котел и бутыль». Величайшим же наказанием для людей будет лишение возможности лицезреть Господа, о чем сказал Всевышний: «Так нет же! Покрыло ржавчиной их сердце то, что они приобретали. Так нет же! В тот день они будут отделены от своего Господа. Поистине, потом они будут гореть в Огне» (аль-Мутаффифун 83:14-17). Неверные не увидят прекрасного лика Аллаха, и Он - хвала Ему! - не взглянет на них, ибо взгляд Всемогущего Аллаха является величайшей милостью, которой будут лишены неблагодарные рабы Аллаха. Если бы Аллах взглянул на адских мучеников, то простил бы их, однако Он обязал Себя не делать этого.
Очень жуткие описания ада, но люди, зная о наказании, не очень его страшатся.

И теперь тоже важный атрибут загробной жизни через который пройдут все души, это суд который присутствует во всех известных мировых религиях.

Жизнь после смерти - Страшный Суд.

Не ждите Страшного суда. Он происходит каждый день. Альбер Камю.

Еще одной повторяющейся темой в том, что ждет умерших после смерти является Суд над мертвыми. Самые ранние описания Суда обнаружены в погребальных текстах, известных как «Египетская книга мертвых», датируемая приблизительно 2400 годом до н.э. Суд происходит в Зале Двух Истин или Зале Маат. Сердце умершего помещают на чашу точнейших весов, на другую кладут перо богини Маат, символ истины и справедливости. Весами управляет бог Анубис с головой шакала, а рядом бог мудрости и небесный писец Тот с головой ибиса записывает, подобно бесстрастному судье, приговор. Трехголовое чудовище Амемет (крокодил - лев - гиппопотам), Пожиратель Душ, стоит здесь же, готовый проглотить осужденного. Праведных Гор представляет Осирису, допускающему их к благам своего царства.
В буддийском варианте сцены суда держатель истины и справедливости называется Дхарма Раджа, «Царь Истины» либо Яма Раджа, «Царь Мертвых». На нем висят людские черепа, человеческая кожа и змея; в правой руке меч разделения, а в левой - зеркало кармы. Оно отражает каждый добрый или злой поступок усопшего, символизируемый белыми и черными камнями, помещенными на разные чаши весов. Из суда ведут шесть кармических путей, каждый - в свою область (локу), где умерший будет рожден заново.
В ветхозаветной традиции существует так называемый «день Яхве» - полной и окончательной победы Бога над своими врагами на земле. Постепенно понятие «дня Яхве» приближается к понятию Страшного Суда. Согласно новозаветной традиции, Иисус Христос под звуки ангельских труб воссядет на престол, перед которым соберутся «все народы», и будет вершить Суд. Праведники встанут по правую руку, а осужденные на вечные муки - по левую. Общая картина христианского страшного суда была окончательно доработана раннехристианскими и средневековыми писателями, в особенности Ефимом Сириным.
Христианское искусство изобилует образами дьяволов и ангелов, сражающихся за душу умершего, а также изображениями Страшного Суда с праведниками, поднимающимися в небеса, и проклятыми, опускающимися в пасть ада.
Мусульманская традиция описывает Сират - мост над преисподней «тоньше волоса и острее клинка», по которому должны пройти все отошедшие. Верные способны удержать равновесие и успешно миновать его. Неверные непременно поскользнутся и упадут в адскую бездну.
Переход по мосту играет важную роль также и в зороастризме. Божество по имени «праведный Рашну» взвешивает дурные и праведные дела умерших. После этого душа умершего проходит особые испытания: она должна попытаться пересечь Синвато Парату или «Мост Разделения». Праведные легко переходят по мосту к вечному блаженству, а грешников хватает демон Визарш.
Судьба, ожидающая умерших, часто выражается в категориях дороги, пути, в определенной последовательности событий. Некоторые из этих описаний кажутся несколько наивными, тогда как другие представляют собой усложненную и изощренную картографию необычных субъективных переживаний. Индейцы племени гуарайо, живущие в Боливии, верят, что после смерти душа должна сделать выбор между двумя дорогами. Одна из них - широкая и удобная, а другая - узкая и опасная. Душе следует удержаться от искушения и, не прельстившись легким путем, выбрать трудный. Ей приходится пересечь две реки, одну на спине гигантского аллигатора, другую - на стволе дерева. Во время путешествия душу подстерегают и другие опасности. Ей надо пробираться через темную местность при свете горящей соломинки и пройти между двумя сталкивающимися скалами. После успешного преодоления всех опасностей душа достигает прекрасной страны, где цветут деревья, поют птицы, и где она вечно будет пребывать в счастье.
Согласно традиционным представлениям индейцев племени уичоли, живущих в Мексике, - в том виде, в каком эта традиция устно передается из поколения в поколение и запечатлена на красочных тканевых рисунках, называемых неарикас, - путь души в мир духов схож с описанным выше, хотя и более сложен. Первая часть пути проходит по прямой дороге, но около места, называемого «Место Черных Скал», находится развилка. Здесь индеец уичоли, у которого чистое сердце, избирает правую тропу, а совершивший кровосмешение либо имевший сексуальную связь с испанцем или испанкой должен отправляться налево. На левой дороге согрешившие индейцы уичоли переживают ряд жутких испытаний. Они протыкаются огромной колючкой, их избивают души людей, с которыми они предавались во время жизни запретным наслаждениям, их сжигает очищающий огонь, дробят сталкивающиеся скалы, они принуждены пить горячую, дурно пахнущую воду, кишащую червями и наполненную грязью. Затем им позволено вернуться к развилке у «Черных Скал» и продолжить свое путешествие по правой тропе, которая приведет к предкам. На этой части пути они должны символически ублажить собаку и ворону, двух животных, с которыми уичоли традиционно плохо обращаются. Потом души встретят опоссума и должны доказать ему, что не ели его мясо - священное для уичолей. Затем они столкнутся с гусеницей, символизирующей первый сексуальный опыт. У дикого фигового дерева души избавятся от гнета сексуальных органов, получив взамен плоды дерева. После крупного празднества с фигами, маисовым пивом и пейотом, все души объединятся и затанцуют вокруг Татевари.
Концепция посмертного путешествия уичолей имеет кое-что общее с описаниями древних ацтеков. Согласно ацтекской религии, мертвые проходили ряд испытаний: они должны были переправиться через глубокую реку, охраняемую желтой собакой, пройти между двумя сталкивающимися горами, перебраться через обсидиановую гору, попасть под воздействие ледяного ветра, быть пронзенными острыми стрелами и подвергнуться нападению диких зверей, пожирающих человеческие сердца. Ацтеки прибегали к сложным обрядам, чтобы облегчить посмертные путешествия своих покойных.

Суд, это чисто изобретение человека. Ведь как только человек начал объединяться в общины, тут же и образовалось такое человеческое действие как суд. Судьями в разные времена были и вожди, лидеры, жрецы, церковь, короли и народ. Сейчас роль суда выполняют специально подготовленные люди. В суде тоже используется метод весов, при определении виновности человека. Весы это чисто вещь, которая присутствует в обиходе людей занимающихся продажей и покупкой. Редко встретишь весы в обыкновенной квартире или доме. Но весы не зря занимают даже созвездия в знаках зодиака. Ведь там, в знаках есть животные, описания человека или его качеств и одна единственная вещь – весы. По этому суд перенесся в мифологические и религиозные описания, как обязательный процесс через который пройдет каждая душа. Хотя в христианской и мусульманской религии есть описания людей, которые были взяты живыми на небо. То есть страшный суд они не проходили, это похоже на какой то своеобразный блат, только духовный.