Notice: Undefined variable: vid in /home/psicho/htdocs/public_html/web/psychological-kitchen/index.php on line 8
Секта - страшный сон наяву. Часть 1
Главная /  Психологическая кухня /  Религия /  Секта - страшный сон наяву. Псевдожизнь в другой реальности. Часть 1

Религия

Секта - страшный сон наяву. Псевдожизнь в другой реальности. Часть 1

Дата создания: 2013-10-27 Автор: Александр

Секта – страшный сон, наяву. Часть 1.

Дорогой посетитель сайта, в смутное тревожное время, человек всегда испытывает тревожность и беспокойство, он ищет опору и место где его примут и поймут, поддержат и помогут обрести платформу под ногами и внутренний стержень.
К сожалению культуры обращения к специалисту -психологу в целях разрешения кризиса души у нас в стране нет. Но зато принято обращаться к Богу. Обращение к обрядам традиционной религиозной культуры помогает снизить тревожность, но не разрешает психологических проблем. А потому существует опасность довериться незнакомцам, сулящим "блага небесные" и попасть в лапы сектантов.
Будьте бдительны и осторожны при выборе "Доверенного лица".
В статье обозначено несколько отличительных особенностей сектанских течений.
Возможно - это поможет Вам сохранить себя, свою семью и психическое здоровье.
В современном мире и обществе не существует универсальной подходящей для всех религии. Сколько людей - столько и мнений. Однако, религия - это коллективное изобретение всего человечества. Но если нет единого понимания религиозных целей, нет одного общего канона, применимого для всех выполнения религиозных обрядов, то по логике вещей возникает своеобразное поле или ниша для разных психо-аферистов, которые с помощью вербальных коммуникаций (слова, мантры, песни) и визуальных фокусов, создают псевдорелигии. Руководители этих псевдорелигиозных направлений используют «заблудших овец» для собственного обогащения.
Это так называемые секты или деструктивные культы, которых появилось в последнее время большое количество.
Что такое секта и как она определяется описать довольно трудно. Существует официальная версия православных служителей церкви, какие псевдорелигиозные объединения считать сектами. Но давайте попробуем поразмышлять в другом ключе…
Все люди на земле, принадлежат к каким- то сектам. Можно назвать банковскую организацию сектой? А почему бы и нет. Ведь корпоративный устав ограничивает некоторую социальную свободу, работающего там человека, предписывает этикет поведения, дрез-код и другие правила (обряды). Все мы находимся в своеобразных духовных и социальных сектах. Тогда почему такой негатив к некоторым религиозным сектам (свидетели Иеговы, адвентисты и т.д.), ведь люди которые в них находятся по- своему счастливы. Они всегда улыбаются, опрятно одеты, у них все хорошо, у них в руках обычно путеводитель по жизни, их жизни. Они никому не делают ничего плохого. Общепринятая на государственном уровне религия осуждает создателей таких сект, называя их шарлатанами. Хотя если разобраться, то сегодняшние секты, это те же самые религии, только в эмбриональном развитии. Последователи христианства в свое время тоже собирались тайно в катакомбах, и благодаря преследованиям со стороны властей их религиозные обряды были засекречены. Значит, народная молва наверняка домыслила и приукрасила религиозные ритуалы первых христиан. Возможно, христианами пугали в те времена непослушных детей. Все возможно!
Но религия, как способ управления человеком со стороны священнослужителей и средство выражения индивидуальной веры для паствы, прижилась и распространилась по всему свету, где добровольно, где силой вытесняя старых богов. Навязываемая религия имеет большую историю войн и борьбы. Сейчас происходит то же самое, благодаря упадку веры в христианскую религию открылась естественная духовная ниша и появились секты разнообразных направлений и с разнообразными приемами порабощения свежих адептов.
Внутреннее метание и не спокойствие души, внутренняя тревожность часто связана с внешней нестабильностью, кризисом в экономической или политической жизни страны, семьи, отдельной человеческой судьбы. Исторически человек при кризисе души ищет опору и поддержку у духовных лиц, в храмах традиционной для них веры.
Исторически сложилось, что в тревожные времена всегда появлялись множественные духовные течения, которые захватывали и поглощали неокрепшие или пошатнувшиеся души. То есть использовали смутное время и неустойчивых психически людей в корыстных целях.
Все секты и религии преследуют одну цель, заставить человека принять именно их подход к вере. Тот путь, который якобы написан в новых, открытых вождями сект исторических источниках. Это общепризнанная религиозная литература – Библия, Коран, Веды, а в случаях если создатели секты живы или жили недавно, то их воспоминания и видения, жития.
Секты можно разделить на группы, каждая из которых использует свои лишь присущие этой секте визуальные приемы.

*Первая группа - это секты восточного толка – эти секты используют веру людей в чудеса востока, Индии. Сектой руководит обычно житель Индии или Китая и в своих ритуалах они используют народные инструменты, одежды и образ жизни жителей востока, манипулируя способом их мышления и их духовными идеалами.

*Вторая группа - секты американского образца – эти секты используют в своих толкованиях непонятные, неоднозначно истолкованные тексты Библии. В атрибутике при заманивании клиента используют имидж успешного человека (костюм, внешность), в целом обманчивый « лакированный» внешний вид. «Хотите так выглядеть, приходите к нам».

* Третья группа использует простые психологические приемы подачи и рекламы здорового образа жизни и питания. А так же некоторые индивидуальные черты руководителей секты, как пример успеха и эталон для подражания.

*Четвертая группа - это секты фентези. Эти секты вообще применяют в своих изложениях фантастику, дополняя их приемами психо - обработки.

Все секты имеют нечто общее - добиваются тотального контроля над послушниками не только духовного, но физического и имущественного.
Попавшие в секту люди в основном теряются для общества, ведь все тоталитарные секты пропагандируют в своих учениях запреты, которые ограничивают не только психическую жизнь человека, но и право свободы вероисповедания, свободы передвижения и выражения желаний (-настоящий бог - это наш бог, остальное все ересь; -не думай и не читай другое, чтобы не сгореть в аду и т.д.). Сектантство это не только психическое разрушение, потеря индивидуальной личности, но и путь бессознательных самоубийц.
Часто под влияние попадают практически все родственники. Но если они не согласны, если они противостоят психологическому воздействию на будущего адепта, то объявляются врагами секты или адепта. Для секты несогласные родственники – это проблема. Так как не у всех членов семьи совпадает мнение по распределению совместно нажитого имущества с мнением по - поводу распределения этого имущества духовным лидером секты. Чтобы такое исключить секта обычно расстраивает не только родственные, но и семейные отношения в социальной жизни адепта. Секта изначально вносит в жизнь будущего адепта простую житейскую логику, новую социальную модель поведения. Что почти всегда приводит со временем к хаосу и обострению отношений на всех уровнях родственных и социальных связей. В этом уже по большому счету виноват не адепт, а внушенная через всевозможные психологические установки модель отношения к миру и окружающим.
Житейская логика очень проста. Адепту предлагают жить «совершенной» моделью социального и духовного поведения. Она проста – меньше ешь, больше работай, не покупай излишества (в каждой секте трактовка разная), адепту запрещают жить половой жизнью, вводятся и другие ограничения и правила. Если человек начнет следовать этой «совершенной» модели существования, ограничивая свои желания – работа, минимум еды и минимум одежды, никаких развлечений кроме чтения книги (священного писания) дома возле бра, либо посещение собрания единоверцев. Через какое - то время у будущего адепта начинают образовываться финансовые накопления, ведь тратить деньги ни на что нельзя, да и некогда. Во время следования по этой схеме социального поведения адепт проходит и психологическую обработку, она заключается в ограничении сна и заучивании новых моделей общения. В общем, она заключается во внушении будущему адепту на уровне подсознания, веры в то, что Бог или верования этой секты ведут к истинному достижению рая, утверждается, что у адепта в жизни этот рай уже наступил. Адепт начинает чувствовать себя в приподнятом настроении. Что бы адепт лучше поддавался внушению, его ограничивают во сне. Погружают в маниакальное состояние с помутнением сознания и потерей способности тестировать реальность. Применяют вербальные и другие психокодировки, формы зомбирования (заучивание мантр, хоровое пение). Со временем адепт начинает говорить на непонятном языке, родственники перестают его понимать. Но пока дело не касается имущества, все окружающие относятся терпимо к причудам будущего адепта.
Изначально когда адепт, имея нормальное сознание и свое мнение, бросает пить, курить, занимается здоровьем все рядом живущие только рады («Чем бы дитя не тешилось, лишь бы не плакало!»). Но вот проходит время, будущий сектант, часто посещая «психотренинги», по укреплению веры начинает видеть, насколько легко живется ему, и не замечать насколько плохо живется друзьям, соседям, семье. Это вторая стадия изменения адепта, он начинает видеть мир глазами сектантского учения (победа над ясностью). Адепт начинает проповедовать сначала своим друзьям и обычно о своей жизни говорит с восторгом, противопоставляя свою жизнь жизни друга. У друга все плохо, потому что друг не правильно верит и мучается многими вопросами, а у адепта все просто и хорошо. Адепт верит в Бога, и Бог дает ему силы и помогает в развитии. В качестве благ приводится будущее достижение рая (частично уже достигнутое) и обретение необычайных способностей.
В реальности видимая социальная жизнь адепта медленно, начинает меняться и разрушаться - на работе возможны конфликты, так как навязчивость с проповедями адепта вызывает юмор и подшучивание. Снижается работоспособность и ответственность. Как следствие возможны вызовы к руководству и просьба, сходить к психиатру или уйти по собственному желанию. Это приводит к уходу адепта из социальной жизни и замыкание в семейной среде. В семье адепту кажется, что некоторые родственники сочувствуют ему и поддерживают. С работой у адепта проблемы, и секта предлагает ему простой доход, продажа собственной литературы или раздача бесплатно. Вроде как работа и довольно интересная для адепта, ведь он действительно очень начитан в области Библии. Но больше поговорит с таким человеком не о чем. На любой ваш вопрос о чем угодно, будет стандартный ответ « да в мире много чудес и самое главное то, что скоро придет время, когда новый Бог спустится и ответит на все вопросы. А пока не волнуйся и послушай очередную сказочную историю о том, как наш Бог творил вот такие чудеса» и все. Разговор не о чем, любая тема переводится к разговору об учении, с такими людьми очень тяжело общаться и даже находиться рядом.
Но адепт начинает «работать» в секте, он весь горит желанием немедленно установить царство своего бога на этой грешной земле. Это третья стадия «появление силы» - устойчивое состояние мании величия. Так как адепт кушает и пользуется всеми благами жизни в семье, а работает бесплатно на секту и проводит все свободное время в своих сектантских клубах, возникает резонный вопрос у других родственников или близкого окружения , « а зачем социальный тунеядец, хоть и безобидный нужен им?». Вот тут происходит стадия разрыва семейных и родственных отношений, и всех можно понять. Во- первых адепт ничего не делает для семьи и укрепления родственных связей, в свободное время если бывает дома занят своим «духовным просвещением», в контакте обвиняет всех родственников в неправильной жизни. Кому это понравится? Только мать способна терпеть свое дитя, таким образом, братья и сестры обычно рвут отношения. Так как на генетическом уровне есть психоустановка : если это не твой ребенок, то от него можно отказаться. В результате получается преданный секте послушник, который не смог жить в согласии с семьей и социальным окружением. Но такой портрет чаще всего появляется уже у фанатично настроенного адепта, но и ярые фанатики ничем не отличаются. Посмотрите в метро, там едут люди всех возрастов, но приверженцев христианской веры тоже можно узнать с первого взгляда (серая одежда, бледные лица, библия в руках), это тоже фанатики, правда общепризнанной на государственном уровне религии.
Для общества такой человек, лишенный поддержки и понимания в семье становится изгоем, но зато его с радостью поддержат «друзья-сектанты». Приманят, приласкают и оберут до нитки или сделают рабом страстей и желаний руководителя- Бога.
Но так как тоталитарные секты настроены весьма решительно распоряжаться «добровольно» пожертвованным имуществом адепта, то конфликт с родственниками неизбежен. Поэтому учения таких сект изначально предусматривает разрыв родственных отношений между верующим адептом и его неверующими родственниками. Что бы в дальнейшем адепта без поддержки родни, обмануть и ограбить.
Но почему не все люди попадают под влияние тоталитарной секты? В этом вопросе мы и постараемся далее разобраться.
Не секрет, что в секту люди попадают под определенным социальным и психологическим давлением. Но самый главный из психологических аспектов выделяемый из всех причин попадания человека в секту, это одиночество, неважно какое физическое или психологическое. А уже потом следуют определенные для каждого человека развившиеся на одиночестве психологические комплексы и фобии. В секте такие фобии прослеживаются в учениях, в наставлениях и ритуалах. В следующей части мы рассмотрим некоторые виды, существующих на сегодняшнее время сект в России.
Как ведут, себя представители и последователи всех этих учений знают многие. В принципе эти люди не делают физически ничего плохого, ходят улыбчивые, добродушные люди довольно аккуратно одетые. Говорят о мире, любви, спасении. С виду ничего плохого, тем более если взять их прошлое всех сектантов, то там наверняка были моменты отчаяния в жизни и попыток покончить с собой. Но обязательно чудо, или новая религия, или вера помогли измениться и стать богобоязненным и добропорядочным гражданином. Правда с некоторыми изъянами и оговорками, по вере многих сект работать и жить можно в этой стране, а вот защищать ее должны те, кто не примкнул к таким честным и отзывчивым людям.
Сектантство против государственности. Сектантство наносит непоправимый удар патриотическому воспитанию и осознанию собственной гражданской позиции.
Сектантство наносит непоправимый удар патриотическому воспитанию и осознанию собственной гражданской позиции. Значит, на случай военных действий все патриоты пойдут защищать Родину, а последователи этих сект будут ждать прихода победителей. Адептам секты все равно, кто победит у них главный Бог, а кланяться, вербовать и работать можно при любой власти. Им все равно кого вербовать если оккупанты разрешат распространение этой религии, а если запретят, то ничего страшного адепт готов умереть во имя своей веры. Сектантство это не только психическое разрушение, но и путь бессознательных самоубийц.
Интересно, что почти все штаб квартиры этих сект находятся за рубежом, и чаще в стране, которая всю жизнь пытается разрушить Россию. Вот в социальном плане адепты всех сект похожи на людей, которые ничего плохого не делают, работают в России, а в силу своей благотворительности, сострадания и честности все лишние финансы жертвуют Америке. Ну, просто какие- то «духовные гастарбайтеры ».
Когда смотришь на вещи с такого ракурса, то задаешь себе вопрос, а так ли безопасны эти улыбчивые люди, назойливо говорящие о новом Боге?
Перед тем как попасть в секту человек испытывает чувство одиночества, но после попадания в секту и психологической обработки у адепта развиваются скрытые фобии или комплексы, те, которые скрыты в бессознательном. Которые адепта подтолкнули его к выбору именно этого «духовного просветления».
Во всех сектах прослеживаются некоторые психологические отклонения от нормального поведения в социальном обществе. И эти отклонения прослеживаются в учениях и поведениях лидеров секты. Теперь пришло время описать основные секты действующие и плодящие духовных гастрабайтеров в нашей стране.
По существу любое социальное общество можно назвать сектой, сюда можно включить и рабочие коллективы и любые секции, где люди, фанатично отдаются какому - то виду деятельности. Но отличие у таких групп от тоталитарных сект есть, в коллективах не покушаются на ваше личное пространство и имущество. Но возврат из духовного мира сект возможен лишь на некоторых стадиях вовлечения в секту. Пока у будущего адепта есть имущество или собственность в социальном мире, у него есть возможность возвратиться в нормальный мир. Это похоже на подвесной мост в ущелье, тонкий и хрупкий путь обратно в социальный мир. Но как только мост исчезает, возврат практически невозможен. Подумайте, как психолог сможет объяснить человеку, который всегда был весел, занят, окружен вниманием и вот вам суровый мир и житейская правда. Перед вами сидит человек, который в результате социальных, либо психологических изменений остался в одиночестве (психологическом или физическом), и попал на психологические уловки духовных мошенников. Человек вступил за чужие и иногда смехотворные идеи достижения рая в конфликт с социальным окружением (рабочий коллектив, друзья, товарищи по любимому занятию), а затем в конфликты семейные. В результате, наперекор родным и близким бывший адепт жертвует в секту сначала личные финансы и сбережения, причем довольно длительное время, после если есть возможность, то и недвижимость как свою, так доставшуюся от родителей. Фактически разоряет собственное родовое гнездо, как адепт сможет принять такое известие? История бомжей явный пример, это люди которые в большинстве лишились жилья. Не важно, по какой причине, важен результат. В нормальную социальную жизнь некоторые даже не хотят возвращаться, но тут результат пагубного пристрастия к алкоголю или наркотикам. А адепт ведь был нормальным человеком, ходил на работу, дружил с людьми, хотел создать семью и воспитывать детей, в общем, был человеком в здравом уме. И вот итог, ничего нет, бомж. Вот поэтому без психолога эти люди не могут самостоятельно выйти из такой социальной ловушки, и обычно дело заканчивается суицидом. Не разрушайте последний мостик связывающий вас с социальным миром и люди находящиеся вокруг вас, смогут вам помочь.