Notice: Undefined variable: vid in /home/psicho/htdocs/public_html/web/psychological-kitchen/index.php on line 8
Сказка о желании.

Сказки и легенды

Сказка о желании.

Дата создания: 2014-01-25 Автор: Александр

Сказка о желании.

С самого детства люди узнают мир сказок, в этих рассказах происходят чудесные превращения и удивительные вещи. В сказках обычно присутствует сюжет борьбы добра со злом, добро побеждает. Но сказки учат разному восприятию мира, в зависимости от жанра. Есть сказки, в которых главный герой, рискуя жизнью, спасает свою будущую невесту (Кощей Бессмертный, Иван Царевич и серый волк). Есть сказки о героях нереального мира (Колобок, Жихарка, Мальчик с пальчик). Но во многих сказках присутствует общий элемент, это не победа добра над злом, это желание.

Слово желание обозначает предмет или действие, которое необходимо главному герою. А значит, по желанию можно составить психологический портрет не только героя сказки, сколько человека, который создал эту сказку. Желания главных героев иногда довольно причудливы, иногда вполне предсказуемы. Сначала рассмотрим тех, кто исполняет желания:

золотая рыбка – в этой сказке, старик хоть и получает шанс изменить свою жизнь и судьбу, но следует советам своей жены и остается ни с чем. Это сказка о подкаблучнике, или человеке, который очень любил свою жену. Не важно какой возраст, главное своеобразные семейные отношения.

фея - сказочное существо, которое за доброту героя, исполняет разнообразные желания. Вера в сверхестественное присуща человеку всегда.

джинн – тоже сказочное существо, только восточного происхождения, вера главного героя в его волшебные силы, заставляет джинна выполнять не только физические явления, но любовный приворот.

волшебник - человек, обладающий тайными знаниями и знакомый с чарами, выполняет по доброй воле желания людей.

щука – опять рыба, но на сей раз речная, водившаяся в реках и озерах Руси, персонаж, возможно, взят из славянской мифологии, там водяной мог принять образ щуки.

волшебная палочка – магический атрибут людей владеющих магией, в некоторых сказках способен исполнять желания героя, завладевшего атрибутом.

Эту колонку можно разбить на три группы.

1.Существа или живые люди, обладающие сверх естественными способностями (фея, джинн, волшебник).

2.Полу разумные существа, тоже обладающие сверх естественной силой (золотая рыбка, щука).

3.Эта категория предметов, будь то волшебная палочка, дудочка, горшочек.

Первая группа при исполнении желания могут дать разумный совет, остальные две группы просто исполняют, вот на этих двух группах мы и остановимся.

Возьмем сказку, про «волшебное кольцо», там главный герой благодаря своей жалости к животным, получает кольцо, которое исполняет желание. И смотрите самое первое желание главного героя, хочет жениться на царской дочке. Потом, что бы добиться равного положения загадывает себе всевозможные предметы роскоши (дом, мост), но в итоге остается с носом. И только спасенные животные возвращают главному герою, волшебный атрибут. Что за потаенная мечта человека, при мгновенном богатстве, желать еще и косвенный атрибут власти, сказка хоть из далекого прошлого, но желание востребовано и актуально даже на сегодняшнее время.

Другая сказка по «щучьему велению», там главный герой случайно получает волшебный атрибут, и как развивались его желания. Сначала облегчил себе ношу, ведра пошли домой сами, Емели легко, народ диву дается. Главному герою очень понравился людской ажиотаж вокруг своей особы. Следующее желание удивить народ еще больше, ведь мог же и самостоятельно отправить в лес сани и топор, с приказом привести дров, самому лежать на печи. Нет, Емеля сам едет и удивляет народ, затем, когда о его чудесах стало известно королю, Емеля совсем не удивлен приходу воеводы, и едет к царю на печи, там увидев царскую дочь, следующее желание стать ее мужем. Прогресс на лицо, а можно бы было помогать не только себе, но и другим людям.

Есть еще хорошая русская сказка «Сума, дай ума», там за упорство главный герой получает три чудесные вещи, скатерть самобранку, кошелек полный постоянно денег и суму. Первые два предмета герой проворонил, а когда пришел жаловаться получил суму, но по приказу из нее не высыпались деньги и явства, а выскакивали два молодца и били сказавшего дубинками. Эти своеобразные уроки мудрости, имели положительный эффект, как для самого главного героя, так и всех остальных персонажей сказки.

Это мы привели в пример русские сказки, в западных сказках желания немного другие, взять например сказку «Горшочек каши», там девочке достается предмет, который просто варит вкусную кашу. Такую сказку мог придумать человек, испытавший голод, ведь кто в детстве при чувстве голода не мечтал о скатерти самобранке.

Есть немецкая сказка, про «Серебряный колокольчик», в ней главный герой случайно находит волшебную вещь, которая принадлежит гному. А, когда появляется настоящий владелец, главный герой выторговывает себе выгодные с экономической точки зрения условия, за нужную гному вещь.

В итальянской сказке «Вот тебе семь» главная героиня не хочет заниматься физическим женским трудом, а именно прясть и ей помогают три старухи, у которых имеются физические дефекты. Эти дефекты по старухиным словам образовались как раз от такой работы, как пряденье. Сказку придумали для богатых девочек, что бы им было спокойно сидеть дома и ничего не делать.

Есть сказка про золотого гуся, что же попросил в первую очередь дровосек у волшебной птице, которую нашел в срубленном дереве, волшебный топор, который сам рубит деревья. Как он хотел разбогатеть, вырубив своим топором все леса в округе и продав дрова?

Есть похожая на русскую сказку про волшебное кольцо, итальянская сказка, в ней главный герой, почему то тоже после утоления голода и жажды, желает жениться на царской дочери. Идея такого брака, похоже, интернациональна, не важно какой национальности люди и в каком государстве проживают.

Все сказки приводить нет смысла, кто захочет сам найдет сказку, и прочитав подумает, почему главный герой загадал именно это желание. Но самое главное качество любых сказок, это грамотное загадывание желания, так же сказка учит, осторожно относится к своим желаниям. Ведь наши мысли материальны и имеют способность сбываться, и маленького ребенка с давних времен учили посредством народных сказок, относится разумно к своим поступкам и желаниям. В этой народной мудрости целый пласт неизученной детской психологии, который помогает ребенку адаптироваться в социальном мире. И главная задача взрослого как можно полноценней раскрыть смысл сказки, своему ребенку, рассказать не только сказку, но и разобрать поведение главных героев. Видимо для этого служили сказки нашим мудрым предкам.